Новость

Новость

Новости / Контроль за использованием бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО
logirus.ru

26.05.2025

Контроль за использованием бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО

Операционный директор урегулирования убытков компании «Зетта Страхование» Андрей Шикерявый заявил о необходимости контроля за использованием бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО на законодательном уровне.

Использование бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО должно контролироваться на законодательном уровне, заявил операционный директор урегулирования убытков компании «Зетта Страхование» Андрей Шикерявый.

По словам эксперта, текущая практика, при которой решение о применении б/у деталей принимает только автовладелец, требует системных изменений. «Такая возможность должна найти своё отражение в законодательной базе, где будут установлены каталожные группы деталей, подлежащих применению при ремонте с использованием б/у компонентов. Сегодня страховая компания не может устанавливать правила — всё зависит от согласия собственника», — подчеркнул Андрей Шикерявый.

Проблема затяжных сроков ремонта остаётся острой: по данным Финансового университета при Правительстве РФ, лишь 7% автосервисов укладываются в установленные законом 30 дней. Страховщики оценивают среднюю продолжительность восстановительных работ в 1,5–6 месяцев.

Одним из ключевых факторов срыва сроков стал дефицит новых запчастей, усугубившийся на фоне санкций. Выходом могло бы стать массовое применение б/у деталей, однако их использование сегодня не регламентировано.

«Б/у запчасти зачастую имеют надлежащее качество и не влияют на безопасность. Это оптимальное решение в условиях дефицита, но важно, чтобы их применение не стало стихийным», — отметил заместитель директора Департамента выплат «РЕСО-Гарантия» Юрий Дзюба.

Исследование НИИАТ за 2024 год подтверждает: замена отсутствующих новых деталей на восстановленные сокращает сроки простоя в ремонте на 80–90%.

Автовладельцы демонстрируют готовность к компромиссам: 74,4% россиян, согласно опросу Финуниверситета, согласны перейти на более низкую категорию запчастей для ускорения процесса. Наиболее востребованы б/у фары, стёкла и кузовные элементы.

Однако даже при согласии клиента замена деталей не должна ухудшать безопасность транспортного средства.

«Без законодательной базы мы рискуем столкнуться с ростом некачественных ремонтов. Нужен перечень деталей, для которых допустимо применение б/у аналогов, и стандарты их проверки», — резюмирует Андрей Шикерявый.

Напомним, что средняя стоимость оригинальных запчастей для китайских легковых автомобилей в апреле 2025 года увеличилась на 2,1% по сравнению с мартом, достигнув 69 492 руб. Такие данные приводит Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) на основе анализа страховой корзины агрегаторов.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!