Новость

Новость

Новости / Падение регистраций новых тяжелых грузовиков в России
logirus.ru

27.05.2025

Падение регистраций новых тяжелых грузовиков в России

За первые четыре месяца 2025 года регистрация новых тяжелых грузовиков (HCV) в России сократилась на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За первые четыре месяца 2025 года регистрация новых тяжелых грузовиков (HCV) в России сократилась на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее существенное снижение зафиксировано в ключевых сегментах: седельные тягачи (-67%) и самосвалы (-61%), заявил сооснователь и директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем telegram-канале.

Такая динамика, считает эксперт, стала закономерным следствием перегрева рынка после беспрецедентного роста в 2023 году, когда спрос на магистральные тягачи вырос на 228% на фоне перестройки логистических цепочек и транспортных коридоров.

Сегмент седельных тягачей, традиционно занимавший около 43% рынка в последние семь лет, в 2025-м сократился до 35%, отметил Сергей Целиков. После резкого падения на 48% в 2022 году из-за ухода европейских производителей последовал взрывной рост, который привел к насыщению рынка. В 2024 году динамика уже была отрицательной (-12%), а текущее падение на 67% свидетельствует о том, что парк обновлен в достаточной степени и новых крупных закупок в ближайшее время не ожидается, подчеркнул эксперт.

Единственным растущим направлением остаются фургоны, включая рефрижераторы (+65%), чей спрос увеличился во второй половине 2024 года. Рост связан с активным обновлением парков ритейлерами на фоне благоприятных ценовых условий. Однако, учитывая цикличность рынка, после столь резкого подъема вероятен спад, предупреждает Сергей Целиков.

Среди других сегментов наиболее устойчивыми оказались коммунальная техника (-9%) и автоцистерны (-4%), тогда как краны и подъемники (-33%), строительная техника (-49%) и вахтовые автобусы (+286%) демонстрируют крайне неравномерную динамику. Последний показатель, несмотря на значительный рост, остается маргинальным (1,2% рынка), подчеркнул эксперт.

Общий объем регистраций за январь — апрель 2025 года составил 16,4 тыс. единиц. Текущее падение обусловлено не только насыщением парка после активных закупок предыдущих лет, но и общей экономической ситуацией, включая высокие процентные ставки и замедление роста в строительном и добывающем секторах.

Сергей Целиков ожидает, что в ближайшие месяцы тенденция к снижению сохранится, особенно в наиболее пострадавших сегментах.

Напомним, затоваривание на российском рынке грузовиков в 2025 году достигло пиковых значений: объем стоков составил до 60 тыс. штук. Для сбыта этого объема товара понадобится от 9 до 12 месяцев.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!