Новость

Новость

Новости / На сети российских железных дорог скопилось более 1000 брошенных поездов
logirus.ru

29.05.2025

На сети российских железных дорог скопилось более 1000 брошенных поездов

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин сообщил о проблеме с брошенными поездами на форуме «Грузовая панорама: как везти грузы в условиях ограничений?»

На сети российских железных дорог скопилось более 1000 брошенных поездов, что эквивалентно полутора суткам обычной погрузки. Такой объём простоя создаёт эффект вывода из работы более 140 станций, снижая среднюю скорость движения транзитных составов на 0,5 км/ч на каждом участке. Об этой проблеме на форуме «Грузовая панорама: как везти грузы в условиях ограничений?» сообщил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин со ссылкой на данные за апрель 2025 года.

Каждый брошенный состав блокирует критически важную пропускную способность инфраструктуры, создавая цепную реакцию нарушений в графике движения, подчеркнул эксперт. Основная сложность заключается в том, что брошенные поезда занимают пути, которые могли бы использоваться для технологических операций: обгона, скрещения или обработки местных вагонов. Это приводит к каскадным задержкам: когда перед грузовым составом оказывается, например, пассажирский поезд, диспетчеры не могут перевести его на свободный путь, так как необходимые мощности уже заняты, пояснил Павел Иванкин. В результате график движения нарушается, а время доставки грузов увеличивается.

Ситуация усугубляется нехваткой локомотивов для эвакуации брошенных составов. По словам Иванкина, железнодорожная система работает по строго заданному плану, где каждый локомотив заранее распределён под конкретные поезда. Если требуется поднять брошенный состав, ресурс приходится изымать из действующего графика, что приводит к новым сбоям.

Напомним, в 2024 году проблема с комплектацией локомотивных бригад у РЖД обострилась: за 9 месяцев среднесуточное число поездов, отставленных по причине их нехватки, выросло в 3,5 раза. Тогда как в 2023 году главными причинами простоев были проблемы с сервисным обслуживанием подвижного состава.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!