Новость

Новость

Новости / Железнодорожные операторы столкнулись с отклонением более 17% запросов-уведомлений на подачу порожних вагонов
logirus.ru

03.06.2025

Железнодорожные операторы столкнулись с отклонением более 17% запросов-уведомлений на подачу порожних вагонов

По данным на 20 мая 2025 года, железнодорожные операторы столкнулись с отклонением более 17% запросов-уведомлений на подачу порожних вагонов. Основной проблемой остаётся контроль на рейсе, не допускающий вагоны на инфраструктуру.

По данным на 20 мая 2025 года, железнодорожные операторы столкнулись с отклонением более 17% запросов-уведомлений на подачу порожних вагонов. В среднем это около 6 100 вагонов в сутки, рассказал на форуме «Грузовая панорама» заместитель председателя объединённого учёного совета ОАО «РЖД» Александр Осьминин.

Причины отказов оказались неоднородными, что отметил эксперт. Так, 14% отклонений запросов-уведомлений связаны с отправкой вагонов в ремонт и всего 9% – с необходимостью пропарки. Однако основной проблемой, на которую приходится почти 70% отказов, остаётся контроль на рейсе, не допускающий вагоны на инфраструктуру.

Усугубила ситуацию техническая нестабильность системы АС ЭТРАН НП (LR. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД» на новой платформе), о которой Осьминин сообщил отдельно. В середине мая в системе возникли сбои из-за возросшей нагрузки, связанной с дополнительными проверками. В результате часть функций пришлось перераспределить: теперь ЭТРАН отвечает за формально-логический контроль условий перевозки и объёмов, а динамическая модель учитывает конкретные цели перевозок, возможности инфраструктуры, включая действующие суточные квоты для операторов.

Сейчас на пяти железных дорогах — Западно-Сибирской, Красноярской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской — действуют ограничения на подачу полувагонов и цистерн.

Напомним, в феврале 2025 года РЖД вынесла на рассмотрение инициативу, согласно которой список железнодорожных станций, с которых возможна принудительная эвакуация вагонов, может вырасти в 10,5 раз — с 71-й до 747-ми.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!