Новость
Новости
/
МТК «Север-Юг» не оправдывает ожиданий
logirus.ru
04.06.2025
МТК «Север-Юг» не оправдывает ожиданий
Заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании Holding Finance Broker Сергей Поляков заявил, что клиенты отказываются от маршрута МТК «Север-Юг» в пользу традиционных путей через Суэцкий канал.

По словам эксперта, несмотря на активное продвижение маршрута, клиенты Holding Finance Broker отказываются от него в пользу традиционных путей через Суэцкий канал из-за постоянных сбоев и различных ограничений.
В частности, возникают проблемы с провозом товаров, содержащих алкоголь или спиртосодержащие компоненты. Такие грузы, как писал ранее «Логирус», запрещены к перевозке по территории Ирана. Кроме того, местные таможенные органы часто обновляют список товаров, которые запрещены к ввозу в республику. Например, одно время нельзя было ввозить спутниковые тарелки и азартные игры, рассказывали «Логирусу» участники ВЭД.
«Мы рекламируем маршрут, рассказываем о его преимуществах — скорости и надёжности, но клиенты отвечают: «Нет, давайте через Суэцкий канал, а вы экспериментируйте на ком-то другом»», — пояснил Поляков. Те, кто всё же решается на перевозку по МТК «Север-Юг», затем сталкиваются с задержками и ставят это в вину операторам, подчеркнул эксперт.
По мнению представителя Holding Finance Broker, коридор пока не оправдывает ожиданий, которые формируются в публичном поле. Он предположил, что инфраструктуре нужно время для отладки, а также учёта специфики работы с партнёрами из стран-участниц проекта. Пока же, несмотря на официальные заявления о перспективности маршрута, практика показывает его нестабильность.
Напомним, наибольший потенциал аналитики Евразийского банка развития связывают с развитием двух железнодорожных маршрутов МТК «Север-Юг» — Западного и Восточного. Их удельный вес составляет, соответственно, порядка 60% и 24% потенциала грузопотоков по транспортному коридору. LR
Комментарий эксперта Кеплер
Поделиться новостью это легко!
Судно «Newnew Polar Bear» прибыло в Архангельский порт по маршруту «Арктический экспресс №1»
logistic.press
18.08.2025
Республику хотят сделать центром торговли России и Китая. Получится ли?
logistic.press
18.08.2025
Продажа пиломатериалов хвойных пород в КНР
www.alta.ru
18.08.2025
Россия и Китай продолжат совместную работу по развитию транспортного коридора
www.alta.ru
18.08.2025