Новость
04.06.2025
Проблема интеграции в e-commerce: заявление Дмитрия Русакова
Директор по корпоративным отношениям сервисов электронной коммерции «Яндекс» Дмитрий Русаков на «Неделе российского ритейла» заявил о главной проблеме отрасли e-commerce — постоянном росте числа внешних информационных систем, с которыми приходится интегрироваться бизнесу.

Главная проблема отрасли e-commerce в том, что число внешних информационных систем, с которыми приходится интегрироваться бизнесу, постоянно растёт, заявил директор по корпоративным отношениям сервисов электронной коммерции «Яндекс» Дмитрий Русаков, выступая на «Неделе российского ритейла».
По словам эксперта, проблема усугубляется не только увеличением количества «внутренних IT-решений» компаний, которые в крупном ритейле могут превышать две сотни, но и стремительным ростом числа внешних, прежде всего государственных информационных систем.
— Каждое ведомство зачастую имеет свою собственную систему, построенную на уникальной инфраструктуре, архитектуре, логике взаимодействия и API, причём некоторые работают в разрешительном, а некоторые — в запретительном режиме, — добавил Дмитрий Русаков.
Эксперт подчеркнул, что для работы с широким ассортиментом, достигающим сотен тысяч товаров, каждый из которых регулируется разными правилами и ведомствами, компаниям электронной коммерции и розницы приходится тратить огромные ресурсы на интеграцию с этим множеством разрозненных систем.
Дмитрий Русаков обратил внимание на контраст с удобством, которое получили частные лица благодаря порталу «Госуслуги», выступающему единым окном для взаимодействия с государством. Именно эту модель эксперт предложил в качестве ключевого решения для бизнеса.
— Следующим этапом, по моему мнению, должно стать создание подобного сервиса. Мы начали бы подключать к нему различные информационные системы, а государство внутри обеспечило бы межведомственный обмен данными и их распределение. В результате для бизнеса появилось бы универсальное окно взаимодействия, — заявил Дмитрий Русаков.
Эксперт уверен, что создание унифицированного интерфейса взаимодействия бизнеса с государственными информационными системами станет самым важным шагом для отрасли в ближайшие годы, способным дать значительный импульс производительности труда и автоматизации.
— Несмотря на высокий уровень автоматизации российской розницы и e-com, этот шаг критически необходим для дальнейшего роста, — резюмировал Дмитрий Русаков.
Напомним, что законопроект «О создании государственных информационных систем для противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий», внесённый правительством в феврале, предусматривает запрет на использование зарубежных мессенджеров для служебного общения, обязательную идентификацию через Единую систему идентификации и аутентификации для продавцов на маркетплейсах, маркировку звонков с международных номеров, а также внедрение биометрической аутентификации.
Комментарий эксперта Кеплер