Новость
06.06.2025
Dentro подтвердила задержки зарплат сотрудникам
Директор экспедиторского бизнеса Dentro Евгений Борисенков подтвердил задержки зарплат на три недели из-за сложностей с оборотным капиталом. Компания адаптируется к рынку дефицита водителей и пересматривает бизнес-модель.

В Dentro «Логирусу» подтвердили факт задержек зарплат сотрудникам. По словам директора экспедиторского бизнеса Евгения Борисенкова, выплаты в последнее время задерживаются на три недели сверх стандартных сроков. Собеседник «Логируса» отметил, что задержки связаны со «сложностями с оборотным капиталом», но подчеркнул: «Кто может сказать, что мы в отрасли сейчас самые негодные, – бросайте камни».
Проблемы Dentro, по словам Евгения Борисенкова, начались с активной модернизации парка в 2023–2024 годах. Компания срочно обновляла автомобили, поскольку старые машины 2017 года с малогабаритными кабинами перестали устраивать водителей. В условиях дефицита кадров и высоких цен на технику Dentro «перекредитовалась».
– Нам пришлось срочно адаптироваться под рынок дефицита водителей. Как это обычно бывает, набрали инерцию, слегка «переели», немного «перекредитовались» – но это, как всегда, стало понятно задним числом. К середине 2024 года это привело к кассовым разрывам, – отметил собеседник «Логируса».
Сейчас, по словам Евгения Борисенкова, Dentro стабилизировала ситуацию: компания увеличивает доходы, сокращает расходы, ускоряет сбор дебиторской задолженности и замедляет выплаты кредиторам. В марте пришлось сократить зарплаты водителям на 10%. Это «не повод для гордости, так как компании не удалось сохранить высокий уровень доходов сотрудников, достигнутый в 2024 году», подчеркнул собеседник «Логируса». Но по итогам мая средняя зарплата водителей в компании составляла 150–160 тысяч рублей, без учёта суточных.
– Также мы меняем бизнес-модель. Компания уже давно работает на среднем сегменте рынка и не берётся за сложные клиентские проекты – такова была прежняя стратегия, но пришло время изменений. Сокращаем избыточные направления, фокусируемся только на прибыльных маршрутах, – перечислил Евгений Борисенков.
Кроме того, с клиентами, которые работали на длинных отсрочках, компания пересматривает условия сотрудничества. Перед транспортными партнёрами у Dentro есть небольшая просрочка.
– По кредиторской задолженности у нас есть просрочка перед коллегами-транспортниками. Она небольшая, но есть – мы её гасим, от обязательств не убегаем, – подчеркнул Евгений Борисенков.
Для покрытия кассовых разрывов Dentro продаёт технику, вышедшую из лизинга, и возвращает её в оборот через краткосрочный лизинг. По словам Борисенкова, Dentro уже ощущает положительную динамику в тарифах и загрузках. Собеседник «Логируса» сравнивает текущий этап со «Сталинградской битвой» – переломным моментом перед выходом из кризиса.
– Впереди ещё много важных битв и операций, но перелом проходим именно сейчас, – резюмировал Евгений Борисенков.
По словам Александра Цыпина, основателя проекта «Стратегия дела», кассовые разрывы стали системной проблемой для всей транспортной отрасли.
Комментарий эксперта Кеплер