Новость

Новость

Новости / Сокращение контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД»
logirus.ru

10.06.2025

Сокращение контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД»

За первые пять месяцев 2025 года объём контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД» сократился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За первые пять месяцев 2025 года объём контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения сократился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили аналитики ИПЕМ. Монополия перевезла 3 млн 188 тыс. гружёных и порожних контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). Во внутреннем сообщении показатель упал на 2,4% – до 1 млн 263 тыс. TEU.

Количество гружёных контейнеров снизилось более значительно: за январь — май их перевезли 2,3 млн TEU, что на 3,9% меньше, чем годом ранее. При этом общий вес грузов остался почти на прежнем уровне – 33,8 млн тонн (-0,3%). В мае тенденция усилилась: контейнерные перевозки упали на 6,7% в годовом сопоставлении, составив 630 тыс. TEU.

Несмотря на общее снижение, некоторые категории грузов показали рост. Стабильно увеличивались перевозки лесных грузов (+3,9%), бумаги (+4,8%), зерна (+10,9%), цветных металлов (+33,7%), продуктов перемола (+7,5%) и других продовольственных товаров (+12,2%). В мае к ним добавились чёрные металлы, прирост которых составил 1,5%.

Однако большинство грузопотоков продолжили сокращаться. Наибольшее падение зафиксировано в перевозках строительных грузов (-32,3%), автомобилей и комплектующих (-34,0%), а также картофеля, овощей и фруктов (-27,2%). Существенно снизились объёмы нефти и нефтепродуктов (-15,8%), цветной руды и серного сырья (-7,4%), рыбы (-7,0%), машин, станков и двигателей (-11,1%). Незначительно уменьшились поставки химических и минеральных удобрений (-0,6%), мяса и животных масел (-4,5%), промышленных товаров (-3,8%) и метизов (-2,4%).

В РЖД связывают снижение с трудностями согласования перевозок в начале года, замедлением экономики и сокращением спроса на транспортные услуги. Часть грузов перешла на альтернативные виды транспорта. При этом в 2024 году грузовая база контейнерных перевозок достигла максимума за четыре года. По прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в базовом сценарии объём перевозок в 2025 году не превысит показателей прошлого года.

Напомним, текущий баланс между импортом и экспортом контейнеризированных грузов носит временный характер, и уже к сентябрю — октябрю 2025 года можно ожидать перевеса в сторону импорта. Такое мнение в беседе с «Логирусом» озвучила руководитель отдела по работе с клиентами и развитию бизнеса NOVELCO Виктория Зверева.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!