Новость

Новость

Новости / Эксперты прогнозируют рост стоимости доставки в Санкт-Петербурге из-за новых ограничений
logirus.ru

11.06.2025

Эксперты прогнозируют рост стоимости доставки в Санкт-Петербурге из-за новых ограничений

Президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков и президент АКИТ Артём Соколов считают, что запрет на работу иностранцев с патентами в Санкт-Петербурге приведёт к увеличению стоимости и сроков доставки, а также негативно скажется на качестве услуг.

Проект постановления губернатора Санкт-Петербурга, согласно которому вводится запрет на привлечение иностранных граждан с патентами к работе курьерами и таксистами, а также жёсткие технические требования к сервисам доставки с 1 июля 2025 года, спровоцирует рост стоимости доставки вдвое. Об этом в беседе с «Логирусом» заявил президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков.

— На данный момент доля иностранцев в сфере доставки в Санкт-Петербурге составляет около 20%. Планируемые ограничения не только приведут к увеличению стоимости и сроков доставки для конечных потребителей, но и спровоцируют рост вознаграждений для курьеров в городе, который, по нашим оценкам, может составить 20% и выше, — добавил эксперт.

По словам президента АКИТ Артёма Соколова, последние несколько лет вся отрасль торговли находится в условиях дефицита рабочей силы, и прежде всего линейного персонала, сотрудников складов и курьеров. Поэтому, считает собеседник «Логируса», предлагаемые ограничения ещё больше заострят проблему кадрового голода для бизнеса в целом и для агрегаторов доставки в частности.

— В условиях нехватки сотрудников стоимость услуги вырастет — некоторые игроки рынка предполагают, что цена доставки может увеличиться более чем в два раза. Очевидно, что увеличение стоимости доставки для граждан будет очень чувствительно, — отметил Артём Соколов.

Запрет на работу иностранцев с патентами в Санкт-Петербурге отрицательно скажется на качестве и доступности услуг по доставке продуктов и товаров для жителей города, уверены оба эксперта. Кроме того, пострадает малый и средний бизнес, который использует услуги доставки.

Ассоциации поддерживают отдельные инициативы по безопасности, включая реестры курьеров и передачу геоданных, но настаивают на пересмотре спорных пунктов.

— Указанный срок внедрения положений постановления бизнесом — 3 месяца — нереалистичен для применения абсолютно новых для рынка требований, — заявил Артём Соколов.

По словам президента АКИТ, с точки зрения сроков введения регулирования курьерских служб, примером можно назвать Москву. Так, с 1 мая 2025 года в столице окончательно вступил в силу приказ Дептранса, содержащий стандарты для транспорта и внешнего вида доставщиков. Эти требования были разработаны ещё в апреле 2024 года в непрерывном открытом диалоге с бизнесом, а изменения вводились поэтапно, чтобы у компаний было время на адаптацию и подготовку к реализации новых требований.

— Важно обратить внимание на то, что данный документ предполагает не только регулирующие меры к сервисам доставки, но и определённые обязательства городских властей: создание самой современной IT-инфраструктуры, активное размещение в городе систем фото- и видеофиксации, формирование велоинфраструктуры и многое другое. Что касается возможных издержек сервисов доставки, курьерских компаний в рамках исполнения будущих требований, то речь о сотнях миллионов рублей на одну компанию. Это большие расходы. Поэтому Ассоциация уже направила свои замечания по поводу этой инициативы городским властям и надеется на взвешенное решение, — резюмировал Александр Митюков.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!