Новость

Новость

Новости / В Словакии с 1 июля 2025 года изменится система расчёта платы за проезд для грузовых транспортных средств
logirus.ru

17.06.2025

В Словакии с 1 июля 2025 года изменится система расчёта платы за проезд для грузовых транспортных средств

Обновлённая система расчёта платы за проезд по дорогам для грузовых транспортных средств в Словакии будет соответствовать последней версии Директивы ЕС об евровиньетке.

С 1 июля 2025 года в Словакии вступит в силу обновлённая система расчёта платы за проезд по дорогам для грузовых транспортных средств, сообщает БАМАП. Изменения связаны с транспонированием последней версии Директивы ЕС об евровиньетке.

Система евровиньеток в ЕС — это система взимания платы с большегрузных автомобилей массой не менее 12 тонн, позволяющая им пользоваться платными дорогами и скоростными трассами в европейских странах, принявших эту меру. Виньетка действует ограниченный срок, оформляется она на день, неделю, месяц, год. Стоимость будет зависеть от количества осей и класса выбросов автотранспорта.

Новая структура платежей для большегрузов в Словакии будет включать три компонента:

  • Плата за инфраструктуру покроет расходы на строительство, обслуживание и модернизацию дорожной сети.
  • Вторая составляющая — плата за выбросы CO₂ — призвана компенсировать вред, который транспорт наносит климату.
  • Третий компонент — плата за загрязнение воздуха — учитывает выбросы вредных веществ, таких как оксиды азота и твёрдые частицы.

Все транспортные средства по умолчанию отнесены к 1 классу выбросов CO₂ — самому низкому. Для машин, зарегистрированных до 1 июля 2019 года, а также автобусов категорий M2 и M3, возможность перехода в более высокие классы (со 2 по 5) не предусмотрена. Штрафы за сохранение 1 класса не применяются.

Для транспортных средств, зарегистрированных после 30 июня 2019 года, операторы могут запросить изменение класса, предоставив документацию производителя (сертификаты COC или CIF). Запросы принимаются не ранее 1 июля 2025 года. Транспортные средства без подтверждающих документов или с недостаточными данными останутся в 1 классе.

Тарифы дифференцированы по категориям транспорта. Для транспортных средств массой 3,5–12 тонн, перевозящих более девяти человек, а также грузовой техники ставки зависят от класса выбросов CO₂ и стандарта EURO, но не от числа осей. Для транспорта тяжелее 12 тонн дополнительным фактором становится количество осей.

Плата взимается за проезд по автомагистралям, дорогам I класса (включая параллельные магистралям), а также участкам дорог II и III класса. Изменения направлены на приведение национального законодательства в соответствие с экологическими нормами ЕС.

Напомним, в июне 2025 года Министерство транспорта и инфраструктуры Турецкой Республики усилило мониторинг веса и габаритов коммерческого транспорта, в том числе с иностранными номерами. Проверки проходят круглосуточно в 104 контрольных пунктах, которые курирует Главное управление автомобильных дорог.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!