Новость

Новость

Новости / Трасса М-12 адаптируется под беспилотное движение
logirus.ru

20.06.2025

Трасса М-12 адаптируется под беспилотное движение

«Автодор» создаёт инфраструктуру для беспилотных грузовиков на трассе М-12, включая многофункциональные зоны и логистические хабы.

При проектировании трассы М-11 изначально не планировали, что она превратится в испытательный полигон для беспилотных автомобилей. Однако за два года эксперимента число грузовых беспилотников на этой трассе выросло до 68 единиц. Теперь «Автодор» адаптирует строящуюся трассу М-12 под беспилотное движение, создавая многофункциональные зоны, логистические хабы и комплексы для перецепки грузов, сообщил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко во время выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Проект по беспилотному грузовому движению стартовал в России в июне 2023 года в рамках экспериментального правового режима. Первой тестовой трассой стала М-11, затем в апреле текущего года беспилотные грузовики начали курсировать по ЦКАД, а в следующем году их планируют запустить по новой трассе М-12.

По словам Петушенко, сейчас беспилотные грузовики передвигаются со скоростью 90 км/ч, тогда как на трассе «Москва – Санкт-Петербург» разрешённая скорость достигает 130 км/ч. Чтобы расширить применение беспилотников, необходимо разрабатывать технологии, позволяющие увеличить их скорость и обеспечить возможность безопасного обгона. Глава «Автодора» добавил, что инфраструктура для беспилотных грузоперевозок уже создана по основным транспортным направлениям, в том числе по маршрутам «Запад – Восток». В июле должны завершиться работы на участке до Екатеринбурга, что значительно улучшит логистические возможности России.

— Автомобильные дороги готовы к использованию высокоавтоматизированными транспортными средствами. Система мониторинга позволяет нам отслеживать каждую машину в режиме реального времени, обеспечивая безопасность движения. Если три года назад мы только мечтали, как поедем, то сегодня уже думаем, что нам нужно сделать дальше, как всё это развивать, — поделился господин Петушенко.

Директор по транспортной логистике ПЭК Александр Дьяконов заявил, что российские транспортные коридоры пока находятся в процессе адаптации к автономным перевозкам. По его мнению, основными препятствиями являются несоответствие дорожного покрытия необходимым стандартам и недостаточный объём данных для разработки цифровых двойников дорог. Дьяконов выразил уверенность, что увеличение количества тестовых рейсов после запуска автономной доставки по трассе М-12 «Восток» поможет решить эти проблемы. Он также отметил, что, согласно планам Минтранса, реализация этого процесса начнётся в 2026 году.

Напомним, Минтранс РФ рассчитывает на принятие закона о беспилотном движении в 2026 году. Документ может вступить в силу уже в третьем квартале 2027 года.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!