Новость
23.06.2025
В России нет рынка электротранспорта и «электрической логистики»
На сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) учредитель «Центра Креативных Технологий» Игорь Гирдин заявил об отсутствии рынка электротранспорта в России. Вице-президент «АВТОВАЗ» Сергей Громак предупредил о рисках зависимости от импорта критически важных ресурсов.

На сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) учредитель «Центра Креативных Технологий» Игорь Гирдин заявил, что рынка электротранспорта и «электрической логистики» в России нет. «Этого рынка как и не было, когда я создавал бизнес, 4 года назад, так и нет сейчас», – констатировал эксперт.
Позиция Гирдина о текущих трудностях рынка нашла отклик в выступлении вице-президента «АВТОВАЗ» Сергея Громака, который предложил иной взгляд на стратегию развития. Громак предупредил о рисках зависимости от импорта критически важных ресурсов: «Китай сейчас в мире второй после Чили по запасам лития. Там сосредоточено 60% мировых мощностей по переработке лития. Зачем нам зависеть от зарубежных мощностей?»
По словам Сергея Громака, электротранспорт в РФ – это нишевая технология, которая будет перспективной лишь в столичных агломерациях, на охраняемых природных территориях и в южных регионах без экстремально низких температур.
Вице-президент «АВТОВАЗ» сослался на исследование Volvo, показавшее больший углеродный след электромобиля Polestar 2 по сравнению с бензиновым XC40 на всём жизненном цикле, а также на мнение главы Toyota Акио Тойоды, назвавшего ошибкой смещение фокуса с ДВС и оценивающего гибриды как более перспективное направление.
«Поэтому, коллеги, надо быть умными, гибкими и надо опираться на ту колоссальную базу, которая у нас есть, и развивать те технологии, в которых мы сильны», – считает Сергей Громак.
Напомним, что более 50% продаж электротранспорта российского производства в РФ приходится на корпоративный сегмент. Такие данные на конференции ЦИПР 2025 озвучил директор центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Павел Зюзин.
Комментарий эксперта Кеплер