Новость

Новость

Новости / РЖД переносят сроки строительства третьей очереди Восточного полигона
logirus.ru

23.06.2025

РЖД переносят сроки строительства третьей очереди Восточного полигона

Из-за сокращения инвестиционной программы РЖД переносят сроки строительства третьей очереди Восточного полигона на один-два года.

РЖД переносят сроки строительства третьей очереди Восточного полигона на один-два года, сообщает «РБК» со ссылкой на заместителя гендиректора монополии Андрея Макарова.

Ранее РЖД планировала начать работы в начале этого года (согласно предыдущим планам – в 2024 году), однако сокращение инвестпрограммы, включая уменьшение финансирования на развитие провозной способности БАМа, Транссиба и Красноярской железной дороги до 110 млрд руб. против 400 млрд руб. в предыдущем году, уже указывало на корректировку сроков следующего этапа реконструкции, сообщили «РБК».

Как отметил господин Макаров, общий объём инвестпрограммы в этом году уменьшился до 880 млрд руб. по сравнению с 1,6 трлн руб. в 2024 году. Хотя в конце прошлого года совет директоров РЖД утвердил её на уровне 890,9 млрд руб. В частности, расходы на строительство упали более чем на 400 млрд руб., составив «чуть больше» 300 млрд руб., а лимит финансирования по ряду инфраструктурных проектов уже полностью использован. Привлечь заёмные средства компания не может из-за правительственных ограничений на размер долговой нагрузки.

– Мы не останавливаем работу практически ни на одном объекте, но если говорить о транспортных коридорах, то «Север – Юг» – это Азово-Черноморский бассейн – в прошлом году мы выполнили там работ на 40 млрд руб.: это в первую очередь большой проект обхода Саратова и подходы к портам Новороссийска, Тамани. В этом году лимит составляет 9 млрд руб., в принципе, я думаю, июлем месяцем мы его полностью заканчиваем вырабатывать. Аналогичная ситуация у нас по северо-западу – тоже с 17 млрд до 4 млрд руб. мы опустились, в принципе тоже уже июнем-июлем практически заканчиваем все работы, которые у нас теперь запланированы в этом году, – поделился Макаров.

Макаров выразил опасения, что для компаний-партнёров РЖД, задействованных в этих проектах, второе полугодие может оказаться критическим. В качестве примера он привёл ситуацию со строительством Восточного полигона, где из первоначальных 36 тыс. рабочих в текущем году осталось чуть более 10 тыс. человек.

Одновременно РЖД сокращают объёмы грузоперевозок, включая высокодоходные, на которых компания планировала сделать акцент в этом году.

В результате было решено сохранить подобные договорённости исключительно с Кузбассом в объёме 54,1 млн т. Уже в январе 2025 года РЖД зафиксировали увеличение экспорта неугольных грузов на 14,3%. В настоящее время лимит на развитие Красноярской железной дороги «выработан полностью». Макаров сообщил, что подрядчики завершили все работы ещё в мае из-за многократного сокращения лимита. По его словам, работы на проектах БАМа планируется завершить к сентябрю-октябрю текущего года.

За январь — май 2025 года объём погрузки в РЖД сократился на 7,3%, составив 465,2 млн т. Основной вклад в отрицательную динамику внесли снижение перевозок строительных материалов, металлургических и нефтяных грузов.

Напомним, ранее руководство порта Восточный в Находке обратилось к президенту России Владимиру Путину с просьбой обеспечить загрузку терминала углём в 2025 году на уровне 35 млн тонн, что на 40% выше, чем по итогам 2024 года, т. к. порт загружен менее чем на половину, пишет «РБК» со ссылкой на декабрьское обращение управляющего директора АО «Восточный порт» Вадима Байбака.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!