Новость

Новость

Новости / Проект контейнеровоза ледового класса Symphony № 1 завершён в проектно-конструкторском бюро «Петробалт»
logirus.ru

03.07.2025

Проект контейнеровоза ледового класса Symphony № 1 завершён в проектно-конструкторском бюро «Петробалт»

Петербургское проектно-конструкторское бюро «Петробалт» завершило разработку проекта контейнеровоза ледового класса для круглогодичных перевозок между Санкт-Петербургом и Китаем.

Петербургское проектно-конструкторское бюро «Петробалт» завершило разработку проекта контейнеровоза ледового класса, предназначенного для круглогодичных перевозок между Санкт-Петербургом и Китаем, сообщили в пресс-службе «Петробалта».

Судно под названием Symphony № 1 – дань уважения первому произведению Николая Римского-Корсакова – сможет перевозить 2490 TEU и заходить в замерзающие порты без сопровождения ледоколов.

Заказчиком проекта выступила транспортная компания C-Shipping, российский агент китайской OVP Shipping. Контейнеровоз длиной 207,7 метров и шириной 29,8 метров будет развивать скорость до 21,5 узлов (около 39 км/ч). Экипаж из 20 человек сможет размещать грузы в пяти трюмах и на открытой палубе.

Разработка нового судна соответствует растущему спросу на морские перевозки между Россией и Азией. В 2023 году сразу несколько операторов запустили прямые маршруты из Китая в Санкт-Петербург. Группа FESCO в марте открыла сервис через Суэцкий канал без перевалки в Европе, а «Транзит» начал доставку контейнеров по маршруту «Шанхай – Нинбо – Сямынь – Наньша – Большой порт Санкт-Петербург».

В августе того же года «Деловые линии» организовали доставку грузов из Китая в Петербург через Северный Ледовитый океан, что позволило избежать задержек на Транссибе. По данным Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, доля Китая во внешнеторговом обороте города превысила 43%. Основные экспортные позиции – продукция энергетического машиностроения, суда, целлюлозно-бумажные товары, древесина и продукты питания.

Напомним, Объединенная судостроительная корпорация приступила к созданию унифицированной платформы для строительства танкеров, сухогрузов и контейнеровозов. Идея заключается в том, чтобы сократить время и затраты на проектирование, закупки и строительство. По предварительным оценкам ОСК, унификация позволит ускорить процесс на 20-30% и снизить издержки в той же пропорции.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!