Новость
11.07.2025
Обязательное использование тахографов Smart Tacho 2 для международных перевозок в Евросоюзе
С середины августа текущего года использование тахографов интеллектуального поколения 2 становится обязательным для грузовых транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в пределах Евросоюза. Однако на практике устройства оказываются не столь надёжными, как ожидалось.

С середины августа текущего года использование тахографов интеллектуального поколения 2 (Smart Tacho 2) становится обязательным условием для всех грузовых транспортных средств, осуществляющих международные перевозки в пределах Евросоюза. Несмотря на то, что изначально предполагалось, что данные устройства упростят деятельность водителей и логистических компаний, в реальности они порождают ряд технических и организационных проблем.
Современные тахографы автоматически регистрируют время работы, пройденные маршруты и пересечения границ благодаря встроенной системе GNSS и внутренней памяти. Их установка уже является обязательной для новых и подержанных грузовиков, произведённых с 2019 по 2023 годы. К 19 августа 2025 года все международные перевозчики будут обязаны использовать эти устройства.
Однако на практике устройства оказались не столь надёжными, как ожидалось. Ошибки при записи данных, проблемы с идентификацией карт водителей и некорректное определение пересечений границ — это лишь малая часть возникающих трудностей.
Часто встречающаяся проблема — спонтанное извлечение карты водителя из считывающего устройства во время движения. В таких ситуациях данные могут быть записаны с ошибками, и тахограф выдаёт предупреждающее сообщение: «Последний сеанс карты закрыт некорректно».
Система GNSS, предназначенная для определения местоположения, функционирует нестабильно: сигнал пропадает в туннелях, вблизи зданий и под воздействием радиопомех от FM-передатчиков, особенно в горных районах или на морском побережье.
По мнению специалистов, чаще всего встречаются устаревшие карты G1 и G2V1, которые не поддерживают современные функции, такие как автоматическая фиксация пересечений границ, и обладают недостаточным объёмом памяти.
Производители рекомендуют проводить регулярное обновление программного обеспечения и проверку настроек, но самое главное — оперативно реагировать на любые возникающие сбои.
Производители уже начали выпуск новых версий программного обеспечения и внешних антенн GNSS для стабилизации сигнала. Кроме того, внедряется технология OSNMA — аутентификация координат, чтобы исключить возможность фиктивных пересечений границ.
Рекомендации для перевозчиков и водителей:
- Убедитесь в актуальности модели тахографа и версии программного обеспечения.
- Следите за корректной работой карты водителя и системы GNSS.
- В случае сбоя немедленно сделайте распечатку и сообщите об этом в офис.
- Используйте специализированные программы для анализа данных и подготовки к проверкам.
- При использовании устаревшей карты — регистрируйте пересечения границ вручную.
Комментарий эксперта Кеплер