Новость
22.07.2025
В России начали действовать субсидии на «раскатку» семи приоритетных направлений в страны Латинской Америки и Африки
В России запустили субсидии для логистических операторов, которые позволяют получить скидку до 50% на доставку товаров в контейнерах морским путём в страны Латинской Америки и Африки.

В России начали действовать субсидии на «раскатку» семи приоритетных направлений в страны Латинской Америки и Африки. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе выездного заседания Совета по вопросам развития лесного комплекса сообщил заместитель главы Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.
По его словам, благодаря субсидиям экспортёры могут получить скидку до 50% на доставку своих товаров в контейнерах. Правда, речь идёт именно о морской транспортировке из портов, расположенных на Балтийском море или в Азово-Черноморском бассейне.
«У нас начала действовать новая субсидия для логистических операторов в целях возмещения недополученных доходов на перевозку по приоритетным международным транспортным коридорам. Эта субсидия направлена на контейнерные перевозки по новым направлениям для того, чтобы их «раскатать». Можно получить скидку до 50% на транспортировку в контейнере», — рассказал Михаил Юрин.
«Сейчас в перечне стран, куда включена субсидии: Никарагуа, Сенегал, Венесуэла, Бразилия, Куба, Южно-Африканская Республика, Танзания», — уточнил он, подчеркнув, что в дальнейшем список стран может быть расширен.
Напомним: отбор морских операторов на получение субсидии стартовал в феврале этого года. К конкурсу принимались компании, которые выполняют перевозки из портов на Балтийском море или в Азово-Черноморском бассейне. В мае этого года стало известно, что в результате было выбрано восемь компаний. До конца года между ними распределят 1,2 млрд рублей. Благодаря этим средствам морские операторы смогут предоставлять скидки своим клиентам на доставку товаров (но речь идёт только о продукции несырьевого неэнергетического экспорта) по озвученным выше семи приоритетным направлениям.
Считается, что подобный механизм позволит «раскатать» новые маршруты, которые до 2022 года не пользовались спросом, и укрепить российский экспортный потенциал.
Комментарий эксперта Кеплер