Новость

Новость

Новости / Препятствия и перспективы внедрения беспилотных грузовиков в логистику
news.ati.su

22.07.2025

Препятствия и перспективы внедрения беспилотных грузовиков в логистику

Анализ текущего состояния и будущих тенденций использования беспилотных грузовиков в магистральных грузоперевозках, включая экономические аспекты, технологические вызовы и влияние на рынок труда.

Автоматизация магистральных грузоперевозок с помощью беспилотных грузовиков представляется следующим логичным шагом цифровой трансформации логистики. Теоретически она сулит снижение затрат, круглосуточную доставку без смен и перерывов, снижение числа ДТП. На практике – пока что это локальные демонстрационные маршруты и ограниченные пилотные зоны. Несмотря на мировой прогресс, в России рынок беспилотников на магистрали остаётся в зачаточном состоянии.

Высокий порог входа, или Где застряли технологии. По словам Антона Хохлова, менеджера по развитию бизнеса ATC Global Logistics, экономическая целесообразность возможна лишь при появлении готового рабочего решения, пригодного для масштабного внедрения. Сейчас же, отмечает он, все существующие проекты — это тестирование и устранение ошибок.

Создание инфраструктуры для беспилотных автомобилей требует принципиально иного подхода, чем при традиционном строительстве дорог. Речь идёт не только о прокладке полотна, но и о формировании сложной цифровой и технологической среды.

В России компания «КАМАЗ» также проводит испытания беспилотных фур на трассе М-11 (Москва – Санкт-Петербург), в том числе в составе автоколонн. Также «КАМАЗ» работает с «Газпром нефтью» в Ямало-Ненецком автономном округе: машины там перевозят грузы при -30 °C в условиях тундры.

Безопасность, погодные условия и ответственность. По мнению Павла Евстратова, директора Центра страхования транспортных рисков компании «Капитал-полис», одним из главных рисков остаётся поведение беспилотника в нестандартной ситуации.

Экономика внедрения: когда и кому это выгодно. Коммерческий директор «ЭвоКарго» Василий Жуков утверждает, что беспилотные решения тем не менее выгодны при сервисной модели.

Аналитики PwC и IDTechEx подтверждают: массовое внедрение беспилотников может реально снизить затраты на логистику на 28–35%. Однако Михаил Ананичев, директор по логистике компании «Лемана ПРО», считает, что пока нет полноценной цепочки от двери до двери, экономическая выгода сомнительна.

Кто заменит водителей? Одним из последствий перехода к автономным перевозкам станет трансформация профессий. По оценкам Международного союза автомобильного транспорта (IRU), к 2028 году в мире может исчезнуть до 2 млн традиционных водительских позиций.

Эксперты полагают, что магистральная беспилотная доставка может стать одним из перспективных направлений логистики будущего, но пока не ближайшего.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!