Новость

Новость

Новости / Китайская судоходная компания рассчитывает на 30% участия в порту Архангельск
logistic.press

25.07.2025

Китайская судоходная компания рассчитывает на 30% участия в порту Архангельск

NewNew Shipping Line готова инвестировать до 200 млрд рублей в проект по строительству глубоководного района порта Архангельск за 30% участия в нём.

Китайская судоходная компания NewNew Shipping Line рассчитывает на 30% участия в порту Архангельск через инвестирование до 200 млрд рублей в проект по строительству глубоководного района порта. Об этом губернатор Архангельской области Александр Цыбульский заявил в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным, сообщает пресс-служба правительства региона.

По словам губернатора, NewNew Shipping Line проявляет к проекту большой интерес. «Они готовы инвестировать до 200 млрд рублей в этот проект за 30% участия в этом порту. Мы сейчас прорабатываем с ними технические моменты. В случае вашего согласия готовы эту работу продолжить и подписать с ними пока меморандум о тех основных направлениях, которые мы готовы в этом порту использовать», — сказал Александр Цыбульский.

Как отмечают в правительстве Архангельской области, совместно с Госкорпорацией «Росатом» регион провёл актуализацию грузовой базы и финансовой модели проекта. Инвестиционная декларация по проекту глубоководного района порта Архангельск ранее была направлена на согласование в Росморречфлот.

«При отсутствии существенных замечаний и разногласий эту работу планируется завершить в сентябре текущего года. Далее начнётся проработка вопроса о включении проекта в план развития Северного морского пути до 2035 года совместно с Минтрансом России и Росатомом», — говорится в сообщении.

Отмечается, что порт Архангельск имеет уникальное геополитическое положение, позволяющее стать ключевым узлом Трансарктического транспортного коридора, с выходом как на Запад — в страны БРИКС, так и на Восток — по Северному морскому пути. Это позволит избежать геополитических рисков, связанных с проходом через Балтийские и Черноморские проливы.

Проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск предусматривает формирование современного логистического узла, способного обеспечить грузооборот до 25 млн тонн в год к 2031 году. Глубоководный район будет рассчитан на приём судов с осадкой до 14,5 м, дедвейтом до 75 тыс. тонн, контейнеровместимостью 5000 единиц. Потенциальный грузопоток импортно-экспортных грузов в контейнерах может составить около 300 тыс. контейнеров (4,45 млн тонн) к 2030 году, 600 тыс. контейнеров (почти 9 млн тонн) — к 2040 году.

Общая стоимость проекта оценивается в 375,7 млрд рублей, включая 116,8 млрд — на подводящую инфраструктуру: автодороги, ж/д подходы, транспортно-логистический центр.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!