Новость
28.07.2025
«ТЕХНО Лизинг» приобрёл 108 лизинговых договоров у «Восточный Ветер Финанс»
Компания «ТЕХНО Лизинг» объявила о приобретении 108 лизинговых договоров у компании «Восточный Ветер Финанс». Совокупный объём будущих платежей по этим контрактам оценивается в 1 млрд руб. Эксперты отмечают, что подобные сделки сопряжены с высокими операционными рисками.

В конце прошлой недели «ТЕХНО Лизинг» объявил о приобретении 108 лизинговых договоров у компании «Восточный Ветер Финанс». Совокупный объём будущих платежей по этим контрактам оценивается в 1 млрд руб., из которых 448 млн руб. должны поступить уже в 2025 году. Сделка примечательна не столько объёмом, сколько форматом: рынок чаще фиксирует поглощения целых лизинговых компаний, чем покупку отдельных портфелей, пишет «Коммерсантъ».
«Восточный Ветер Финанс», кэптивная лизинговая компания, работающая с импортом тягачей, не раскрыла детали сделки. В «ТЕХНО Лизинге» подчёркивают, что приобретение позволит диверсифицировать портфель по регионам, видам техники и клиентам. Однако эксперты отмечают, что подобные сделки сопряжены с высокими операционными рисками.
Главная сложность – передача имущества, обременённого залогом. Новый лизингодатель предпочитает получать активы без обременений, но продавец не может снять его, не погасив кредит у финансирующего банка. В «Альфа-лизинге» обращают внимание и на другие риски: оспаривание сделки лизингополучателями, проблемы с переоформлением авансовых платежей и сменой должника.
Стоимость сделки не раскрывается, но аналитики предполагают, что портфель продан с дисконтом. Олег Абелев из «Риком-Траст» оценивает цену в 85–90% от NPI (стоимости внедрения нового продукта), учитывая риски и стоимость денег. Анатолий Перфильев из «Эксперт РА» добавляет, что для «Восточный Ветер Финанс» продажа портфеля – способ реинвестировать средства в новые закупки, поскольку изначально компания работала с маржой дистрибутора.
Рынок может увидеть больше таких сделок, если консолидация продолжится, а ставки снизятся. Рустем Мухамедов из «Регион Лизинг» отмечает, что для небольших игроков покупка портфелей – эффективный инструмент роста. Ольга Богданова из «Юникон» добавляет, что это быстрый способ расширить бизнес без поиска новых клиентов. Однако пока структурирование таких сделок остаётся сложным, и участники рынка предпочитают более привычные форматы M&A.
Напомним, рынок грузоперевозок в 2025 году столкнулся с серьёзным перенасыщением, что уже привело к возврату лизинговым компаниям 30 тыс. грузовиков, а в ближайшее время ожидается ещё 10 тыс. единиц техники, следует из исследования ПЭК, проведённого совместно с Объединённой лизинговой ассоциацией, «Стратегией дела» и Национальным Агентством Промышленной Информации. Ситуацию усложняет резкое снижение спроса на транспортные услуги и желание крупных ритейлеров и маркетплейсов развивать собственные автопарки.
Комментарий эксперта Кеплер