Новость

Новость

Новости / Отзыв ПТС затронул только новые тягачи Dongfeng — поддержанные машины остаются в обороте
logistic.press

28.07.2025

Отзыв ПТС затронул только новые тягачи Dongfeng — поддержанные машины остаются в обороте

Росстандарт аннулировал паспорта транспортных средств (ПТС) у 3606 седельных тягачей Dongfeng GX из-за несоответствия серийных машин образцам, предоставленным для сертификационных испытаний.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) аннулировало паспорта транспортных средств (ПТС) у 3606 седельных тягачей Dongfeng GX, следует из данных портала «Электронный паспорт».

Решение касается грузовиков, ввезённых в Россию по одобрению типа транспортного средства (ОТТС), которое теперь признано недействительным. Причиной стало несоответствие серийных машин, поступивших в продажу, тем образцам, которые дистрибьютор предоставлял для сертификационных испытаний.

Основной претензией регулятора стал интерфейс бортовых систем, который может функционировать не на русском языке. В Росстандарте пояснили, что аннулирование ОТТС направлено на «выявление и предотвращение причинения вреда», связанного с эксплуатацией этой техники. Владельцам предписано проверить язык интерфейса и при необходимости обновить программное обеспечение.

Статус «аннулированный» для ПТС означает, что такие грузовики больше не могут участвовать в дорожном движении — их нельзя поставить на учёт, продать или переоформить. Для логистических компаний, которые уже используют эти тягачи, решение создаёт операционные сложности: часть парка может оказаться временно выведена из эксплуатации.

Алексей Сапронов, предприниматель, развивающий грузовой автосалон Shacman, SITRAK и HOWO в Краснодаре, пояснил текущую ситуацию с аннулированием документов на китайскую технику. По его словам, отзыв ПТС затронул только новые тягачи Dongfeng — подержанные машины остаются в обороте. В течение года производитель подготовит новые документы, и автомобили снова поступят в продажу. Пока же приобрести Dongfeng можно исключительно на вторичном рынке, уточнил эксперт.

«Эта ситуация — часть масштабной проверки всех китайских марок на российском рынке. В феврале Росстандарт аннулировал электронные ПТС на самосвалы Shacman 6×4 и 6×6. На прошлой неделе приостановили отгрузку тягачей Foton. Теперь очередь дошла до Dongfeng», — перечислил Алексей Сапронов.

По словам эксперта, российские дистрибьюторы оперативно переоформляют документацию в соответствии с новыми требованиями. Процесс займёт время, но в итоге ситуация стабилизируется, уверен Алексей Сапронов. Для логистических компаний это означает временные сложности с обновлением парка, зато в перспективе — более прозрачные правила работы с китайской техникой.

По данным агентства «Автостат», доля Dongfeng на российском рынке тяжёлой техники по итогам первого полугодия 2025 года составила 6,2%. За этот период дилеры реализовали всего 984 седельных тягача китайской марки. Ситуация резко контрастирует с показателями прошлого года: за аналогичный период 2024 года продажи Dongfeng были выше на 66,7% — тогда компания реализовала 2 952 тягача.

Напомним, по итогам II квартала 2025 года объём изъятой лизинговой техники в России увеличился на 34,5% в количественном выражении по сравнению с предыдущим кварталом — до 30,5 тыс. единиц. В денежном выражении рост составил 32,5%, достигнув 109,8 млрд руб. Такие данные приводятся в аналитическом отчёте сервиса «Без торга», основанном на информации от лизинговых компаний, охватывающих более 80% рынка.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!