Новость
29.07.2025
В Австрии планируют увеличить плату за проезд грузового транспорта
Намеченное в Австрии на следующий год увеличение платы за проезд грузового транспорта по дорогам вызывает серьёзное беспокойство у участников рынка грузоперевозок и экономистов страны.

Намеченное в Австрии на следующий год увеличение платы за проезд грузового транспорта по дорогам вызывает серьёзное беспокойство у участников рынка грузоперевозок и экономистов страны.
Президент Торгово-промышленной палаты Верхней Австрии (WKOÖ) Дорис Хаммер подчеркнула, что планируемое на 2026 год повышение дорожного сбора примерно на 13%, вкупе с параллельным увеличением налога на выбросы CO₂, может негативно отразиться на конкурентоспособности Австрии и привести к ускорению инфляции. Принимая во внимание, что экономика страны переживает рецессию третий год подряд, а инфляция в июне снова возросла до 3,3%, превысив средний показатель по Евросоюзу, подобные инициативы властей вызывают обоснованную тревогу.
Эксперты считают, что предлагаемые нововведения, включающие не только индексацию ставок дорожных сборов, но и существенный рост существующего сбора за выбросы CO₂, напрямую повлияют на транспортные компании и конечных потребителей.
Дополнительные расходы предприятий будут переложены на сферу торговли и промышленности, а в конечном итоге — на население в виде более высоких цен на товары. Возросшие операционные издержки уже сейчас вынуждают некоторые компании рассматривать возможность перемещения производственных мощностей за пределы страны. Увеличение дорожных сборов может только усугубить эту тенденцию.
Подсчитано, что эксплуатация 40-тонного грузовика в настоящее время обходится приблизительно в 81 тысячу евро в год, а после вступления в силу запланированных изменений эта сумма возрастёт примерно до 92 тысяч евро.
Сравнение с другими государствами ЕС демонстрирует, что в Австрии уже сейчас действуют одни из самых высоких тарифов: за 50 евро 40-тонный грузовик не сможет проехать даже 100 км, в то время как в Германии за аналогичную сумму он преодолеет вдвое большее расстояние.
Согласно данным исследования, проведённого консалтинговой группой Prognos, поступления от австрийской системы дорожных сборов для грузовиков в настоящее время составляют 1,7 миллиарда евро в год, что на 20% превышает фактические расходы на содержание инфраструктуры. К этому добавляется более 500 миллионов евро в год в виде дивидендов оператора ASFINAG и НДС с пошлин, что превращает эту систему в значимый источник дохода для государства. При этом правительство постоянно отказывается предоставлять информацию о методике расчёта тарифов.
Растущие издержки уже оказывают негативное влияние на сектор: количество новых регистраций грузовых автомобилей и тягачей с прицепами в Австрии в прошлом году сократилось более чем на 20%. В сложившейся ситуации представители транспортной отрасли настоятельно призывают правительство отказаться от запланированного повышения сборов.
Транспортный сектор Австрии в настоящее время переживает непростые времена. Если правительство не пересмотрит свою политику, логистическая отрасль страны может столкнуться с серьёзными последствиями, которые затронут не только бизнес, но и потребителей во всём регионе.
Комментарий эксперта Кеплер