Новость

Новость

Новости / Минпромторг рассматривает возможность сокращения программы льготного лизинга судов
logirus.ru

29.07.2025

Минпромторг рассматривает возможность сокращения программы льготного лизинга судов

Минпромторг предлагает сократить программу льготного лизинга судов на 96,2 млрд рублей и уменьшить количество судов на 69 единиц. Ведомство также предлагает изменить условия предоставления средств ФНБ и рассмотреть варианты расширения инструментов льготного лизинга.

Минпромторг рассматривает возможность сокращения программы льготного лизинга судов на 96,2 млрд руб. – с 231 млрд до 134,8 млрд руб., следует из внутренней июньской презентации ведомства, с которой ознакомился «РБК». Ведомство предложит правительству уменьшить количество судов на 69 единиц – до 191.

Программа льготного лизинга гражданских судов на сумму 231 млрд руб. была запущена в начале 2023 года распоряжением правительства № 337-р. Оператором программы назначена Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), подведомственная Минтрансу.

Согласно первоначальному плану, в 2023-2027 годах планировалось построить 260 судов, включая 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 дноуглубительных, 20 барж, 5 буксиров, 5 крупнотоннажных судов и 1 плавучий док массой до 1,5 тыс. тонн.

В новой редакции программы Минпромторг предлагает дополнительно исключить 36 судов, сократив общее количество до 191 единицы.

Минпромторг предлагает сохранить объем финансирования из ФНБ на уровне 97,9 млрд руб., при этом доля фонда в программе увеличится с 58,9% до 72,6% за счет общего сокращения ее масштабов.

Ведомство также выступило с инициативой изменения условий предоставления средств ФНБ: ввести четырехлетнюю инвестиционную фазу, в течение которой заемщик будет выплачивать символический квартальный купон в размере 0,01% годовых, с повышением ставки до 1,5% только по завершении этого периода.

Минпромторг представил три альтернативных варианта поддержки судостроительной отрасли: субсидирование лизинговых компаний из бюджета, докапитализация единого оператора лизинговых программ (ГТЛК) через привлечение коммерческого банка, предоставление субсидий на купонный доход по облигациям, выпускаемым «Дом.РФ».

Эксперты отмечают, что сокращение программы стало вынужденной мерой из-за резкого роста стоимости судостроительных работ и считают, что в условиях бюджетных ограничений корректировка параметров программы технически оправдана, однако подчеркивают, что такое сокращение противоречит стратегической задаче обновления флота.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!