Новость

Новость

Новости / Минпромторг предлагает сократить программу льготного лизинга судов
logistic.press

29.07.2025

Минпромторг предлагает сократить программу льготного лизинга судов

Министерство промышленности и торговли РФ рассматривает возможность сокращения программы льготного лизинга судов на 96,2 млрд рублей. Это связано с ростом стоимости судостроительных работ и бюджетными ограничениями.

Минпромторг рассматривает возможность сокращения программы льготного лизинга судов на 96,2 млрд руб. — с 231 млрд до 134,8 млрд руб., следует из внутренней июньской презентации ведомства, с которой ознакомился «РБК». Ведомство предложит правительству уменьшить количество судов на 69 единиц — до 191.

Программа льготного лизинга гражданских судов на сумму 231 млрд руб. была запущена в начале 2023 года распоряжением правительства № 337-р. Оператором программы назначена Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), подведомственная Минтрансу.

В новой редакции программы Минпромторг предлагает дополнительно исключить 36 судов, сократив общее количество до 191 единицы. В пересмотренный вариант не вошли 61 грузовое и крупнотоннажное судно, а также 8 рыбопромысловых и дноуглубительных судов, тогда как количество пассажирских и круизных судов (73 единицы) осталось неизменным по сравнению с первоначальным планом.

Минпромторг предлагает сохранить объём финансирования из ФНБ на уровне 97,9 млрд руб., при этом доля фонда в программе увеличится с 58,9% до 72,6% за счёт общего сокращения её масштабов.

Минпромторг представил три альтернативных варианта поддержки судостроительной отрасли: первый предполагает субсидирование лизинговых компаний из бюджета для компенсации недополученных доходов из-за применения пониженных лизинговых ставок; второй вариант предусматривает докапитализацию единого оператора лизинговых программ (ГТЛК) через привлечение коммерческого банка; третий вариант заключается в предоставлении субсидий на купонный доход по облигациям, выпускаемым «Дом.РФ».

Эксперты отмечают, что сокращение программы стало вынужденной мерой из-за резкого роста стоимости судостроительных работ и считают, что в условиях бюджетных ограничений корректировка параметров программы технически оправдана, однако подчёркивают, что такое сокращение противоречит стратегической задаче обновления флота.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!