Новость

Новость

Новости / Охлаждение на рынке внутрироссийских перевозок
logistic.press

29.07.2025

Охлаждение на рынке внутрироссийских перевозок

Рынок внутрироссийских перевозок переживает период охлаждения и поиска точки стабилизации. Специалисты TELS GLOBAL видят перспективы для развития логистики внутри страны.

Сегодня на рынке внутрироссийских перевозок наблюдается ожидаемое охлаждение. Рынок ищет точку стабилизации. Мировые события стимулируют российский бизнес искать поставщиков преимущественно внутри России, и в этом есть перспектива для внутрироссийской логистики, уверены специалисты TELS GLOBAL.

Начало 2023 года на рынке внутрироссийских перевозок характеризовалось резко усилившейся тенденцией в пользу перевозчиков: спрос быстро рос, заказов было больше, чем транспорта. Перевозчики под растущий спрос приобрели много техники, собирались развиваться.

Но уже к концу 2024 года ситуация изменилась: рынок охладился, количество заказов весомо сократилось. Транспорта стало значительно больше, чем заказов. Большая доля автопарка перевозчиков взята в лизинг, выплачивать который уже нет возможности, потому что ставки упали по сравнению с 2023 годом в среднем на 30–40% (на некоторых направлениях на 50% и более). При этом себестоимость перевозок растёт за счёт увеличения расходов на оплату труда водителей и сотрудников транспортных подразделений, роста стоимости топлива и запасных частей, повышения сборов, штрафов и многого другого.

Сейчас мы в том переломном периоде, когда объём предложения транспорта сокращается и ставки снова начнут ползти вверх.

Один из самых проблемных вопросов в логистическом бизнесе в РФ — это непрозрачная конкуренция. Она всегда была, но сейчас эта проблема обострилась из-за того, что ставки порой ниже себестоимости услуги.

Но и в такой обстановке можно работать — есть достаточное количество заказчиков, которым важнее сервис и надёжность. Россия — страна огромная (все часовые пояса и климатические зоны) и разнообразная (острова, полуострова). Для доставки из одной точки страны в другую часто одним видом транспорта не обойдёшься. Полноценные грузоперевозки по России — это не только разные типы автотранспорта, но и разные виды смежных транспортных средств, потому что на авто не везде доедешь. В Калининград — это сейчас паром, на Камчатку, Сахалин — тоже паром.

Есть труднодоступные места, куда и по суше на одной машине не доедешь. В ту же Воркуту, например, фура едет до определённой точки — Ухта, где груз перегружается на машины с большей проходимостью, полноприводные грузовики, и те поехали на север, где по пути нет ни дорог, ни людей. Оттого, что в схемах много перегрузок, необходимо отлаживать работу со складами.

Рынок рано или поздно стабилизируется, спрос и предложение придут в равновесие, ставка Центробанка снижается, меры контроля со стороны правительства постепенно сокращают «серую» зону. Мировые события твёрдо толкают российский бизнес держать больше российских компаний в пуле своих поставщиков ради снижения рисков. И в этом видится большой потенциал для развития рынка внутрироссийской логистики.

Дмитрий Масленников, руководитель Отдела внутрироссийских перевозок TELS GLOBAL

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!