Новость
29.07.2025
Изменения в утилизационном сборе для транспортных средств в России
С 1 августа 2025 года в России вступают в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора для транспортных средств. Изменения сильнее всего ударят по владельцам тяжёлых грузовиков, фургонов и рефрижераторов.

С 1 августа 2025 года в России вступают в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора для транспортных средств. Изменения, утверждённые постановлением Правительства № 1065 от 15 июля, сильнее всего ударят по владельцам тяжёлых грузовиков, фургонов, рефрижераторов.
В основу расчёта легла фиксированная базовая ставка: 150 000 рублей для грузовой техники и 172 500 рублей для спецтехники и прицепов к ней. Сама базовая ставка не меняется, однако ежегодной индексации теперь подлежат коэффициенты, которые зависят от типа транспорта, его возраста, массы и объёма двигателя.
Фургоны и рефрижераторы массой от 12 до 20 тонн с 1 августа будут облагаться сбором в 1 579 500 рублей за новые автомобили и 5 517 000 рублей за машины не старше трёх лет. Пока эти цифры почти не отличаются от текущих: 1 612 500 и 5 517 000 рублей соответственно. Однако для более тяжёлых фургонов (свыше 20 тонн) платёж вырастет значительно: вместо 2,6 млн рублей за новую технику придётся заплатить 4 300 500 рублей, а за автомобили младше трёх лет — 9 060 000 рублей.
Седельные тягачи массой свыше 20 тонн с августа обойдутся перевозчикам в 4 300 500 рублей (новые) и 9 060 000 рублей (до трёх лет). Но уже в 2026 году ставки подскочат: 4 729 000 и 9 966 000 рублей соответственно. Исключение сделали для международных перевозчиков, использующих тягачи Евро-5 и Евро-6: для них сбор зафиксирован до 2030 года на уровне 1 002 000 рублей за новые машины и 2 035 500 рублей за б/у.
Шасси грузовиков категории N3 (свыше 20 тонн) с 1 августа подорожают для бизнеса ещё заметнее: 4 931 240 рублей за новую технику и 10 388 800 рублей за транспорт не старше трёх лет.
Напомним, Правительство РФ одобрило законопроект, освобождающий от утилизационного сбора транспортные средства, помещённые под таможенные процедуры склада или переработки.
Комментарий эксперта Кеплер