Новость
30.07.2025
Росстандарт запретил ввоз китайских грузовиков
Росстандарт запретил ввоз в Россию китайских грузовиков девяти моделей марок Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak из-за выявленных нарушений, несущих угрозу жизни и здоровью граждан.

Росстандарт запретил допуск на российский рынок китайских грузовиков Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak. «Выпуск в обращение таких транспортных средств на территории Российской Федерации запрещён», — сообщила пресс-служба ведомства. Также под запрет попали шасси Foton типа M4L.
Росстандарт объяснил принятое решение тем, что в ходе проведённых проверок было выявлено несоответствие этих грузовиков обязательным требованиям по эффективности тормозной системы, уровню звука, идентификации органов управления и установки устройства вызова экстренных оперативных служб. Также не нашлось документального подтверждения устойчивости этих грузовиков к воздействию электромагнитного излучения, мест крепления и установки ремней безопасности, сидений и подголовников, защиты транспортного средства от несанкционированного использования, выбросов, оснащения задними и боковыми защитными устройствами и прочее.
«Вышеуказанные нарушения, выявленные в ходе проведённых проверок, несут прямую угрозу жизни и здоровью граждан», — подчеркнули в Росстандарте. Ведомство предписало производителям грузовиков Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak провести отзывные кампании и бесплатно устранить выявленные нарушения. За нарушение запрета на их продажу производители будут нести административную ответственность.
Как подчеркнул Росстандарт, представительства производителей уже уведомили о приостановке продаж этих грузовых автомобилей.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, решение Росстандарта стало «прекрасной новостью» для российского автопрома. «Наши исковые требования к Росстандарту с просьбой прекратить продажи Sitrak практически выполнены даже без судебного решения», — написал он в Telegram-канале. И выразил надежду, что китайские компании начнут исполнять российские требования.
Экономист, председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач напомнил, что грузовики Foton, Faw и Sitrak активно продавались и использовались на российском рынке грузоперевозок. Он отметил, что если Росстандарт отозвал и ранее выданный ОТТС на эти модели, то их снимут с учёта в ГИБДД и эксплуатировать их в качестве транспортных средств будет нельзя. «Смогут ли российские производители заместить выбывшие грузовики своими аналогами — большой вопрос», — признал при этом эксперт.
По данным «Автостата», за 6 месяцев 2025 года в России было реализовано 13 100 новых китайских грузовиков — почти 47% от общего объёма продаж. При этом суммарная доля марок Dongfeng, Foton, FAW и SITRAK равна примерно 28%. При этом общие продажи новых крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV, более 16 т) сократились на 55,9% год к году — за полгода было продано 22 000 штук.
Комментарий эксперта Кеплер