Новость

Новость

Новости / Преступления на транспорте становятся изощрёнными и наносят всё больший финансовый ущерб
logistic.press

30.07.2025

Преступления на транспорте становятся изощрёнными и наносят всё больший финансовый ущерб

Эксперты отмечают рост числа сложных операций, включая кибермошенничество и сговор между сотрудниками. Прогнозы указывают на увеличение кибератак на программное обеспечение для управления цепочками поставок.

За последние пять лет преступления на транспорте стали более изощрёнными и приносящими всё больший финансовый ущерб. Эксперты CEVA также отмечают изменение тактики преступлений: от разовых краж к сложным операциям, включая выдачу себя за компании, использование подставных перевозчиков на онлайн-платформах, кибермошенничество и сговор между сотрудниками.

Новой тенденцией является рост числа краж грузов, совершаемых с помощью киберпреступности, всё более широкое использование преступниками искусственного интеллекта для выдачи себя за других и манипулирования данными. Сочетание цифровых и физических тактик, вероятно, будет усиливаться, что потребует от специалистов по логистике внедрения комплексных систем безопасности и упреждающего мониторинга угроз.

По прогнозам Gartner, к 2025 году до 45% компаний столкнутся с кибератаками на программное обеспечение для управления цепочками поставок, что в три раза больше, чем в 2021 году.

Киберпреступники чаще всего используют уязвимости систем, такие как небезопасные платформы, устаревшее программное обеспечение или слабые механизмы контроля доступа. Они используют фишинг, вредоносное ПО и поддельные удостоверения личности, чтобы получить доступ к данным о доставке.

Когда хакеры-вымогатели из группы «Акира» атаковали британскую транспортную компанию KNP, никто не ожидал, что весь бизнес рухнет из-за одного слабого пароля. По данным следствия, киберпреступники получили доступ к IT-системам KNP, угадав пароль сотрудника. Вскоре после этого они заблокировали доступ к компании, зашифровав критически важные данные и остановив её работу. Компания, управлявшая парком из 500 грузовиков под брендом Knights of Old, прекратила свою деятельность. Хотя компания соблюдала отраслевые ИТ-стандарты и у неё была киберстраховка, противостоять атаке не удалось.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!