Новость
31.07.2025
Росстандарт запретил ввоз и реализацию ряда моделей грузовиков китайских марок
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) ввело ограничения на ввоз и продажу в России некоторых моделей грузовиков китайских брендов Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak из-за серьёзных нарушений обязательных требований.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запретило ввоз и реализацию в России ряда моделей грузовиков китайских марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak, включая шасси Foton M4L. Под ограничения попали модели DFH 4180, DFH 5200B, BJ4189, H5, CA4250, CA4180, JH6‑B 8×4 и ZZHS.
Причиной стали серьёзные нарушения обязательных требований — от эффективности тормозных систем и уровня шума до дефектов в конструкции ремней безопасности, идентификации органов управления и электромагнитной устойчивости. В ведомстве подчеркнули: такие отклонения создают прямую угрозу жизни водителей и пешеходов.
По данным «Автостата», в I полугодии 2025 года было продано в России порядка 28 000 крупнотоннажных грузовиков, из которых около 7 700 — модели запрещённых марок, то есть 27,6 % рынка. При этом общий рынок HCV сокращается: продажи новых грузовиков упали более чем на 44 % за первый квартал, а годовой прогноз демонстрирует снижение до 60–72 тыс. машин — это на 29–41 % ниже уровня 2024 года.
Последствия запрета:
- Рост цен на новые и подержанные грузовики вследствие дефицита моделей.
- Сложности для логистических компаний и автопарков, которые закупали технику через серые каналы.
- Укрепление позиций официальных поставщиков с сертификацией в РФ.
- Возможное усиление спроса на отечественные бренды, включая КамАЗ, который продолжает удерживать лидирующую долю рынка — 31,7 % продаж HCV в I полугодии.
- Среднесрочная реструктуризация автопромышленного сектора и перераспределение долей между брендами.
Источник: lognews.ru
Комментарий эксперта Кеплер