Новость

Новость

Новости / Концентрация рынка онлайн-продаж в России
logistic.press

01.08.2025

Концентрация рынка онлайн-продаж в России

По состоянию на июнь 2025 года 90% общего объёма онлайн-продаж обеспечивают 20 крупнейших игроков, которые занимают 26% складских площадей по всей России.

По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, за 5 месяцев 2025 года объём онлайн-продаж в России достиг 5,4 трлн руб. При этом 90% от общего объёма пришлись на 20 крупнейших ритейлеров. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года составил 29%. Эти игроки активно расширяются — географически и по ассортименту, развивают клиентский опыт и усиливают логистическую инфраструктуру.

На июнь совокупный объём складских площадей у 20 крупнейших ритейлеров составил 17 млн м² — это 26% всего складского фонда страны. Онлайн- и омниканальные игроки обеспечили 67% спроса на складские площади по итогам II квартала 2025 года.

Сегментирование eCommerce-игроков по категориям

Категория Компании / Бренды
Универсальные маркетплейсы Wildberries, OZON, Магнит Маркет, Мегамаркет, Яндекс Маркет
Товары для дома и ремонта Лемана Pro, ВсеИнструменты, Петрович
Продукты питания Вкусвилл, Дикси, Магнит, Vprok.ru (Перекрёсток), Перекрёсток, Пятёрочка, Чижик, Деливери, Купер, Яндекс Лавка, Яндекс Еда, Самокат
Бытовая техника и электроника М.Видео, Эльдорадо, DNS, Ситилинк
Другое Lamoda, Л’Этуаль, Спортмастер, Золотое Яблоко, Apteka.ru

Складские портфели крупнейших онлайн-ритейлеров (тыс. м²)

Ритейлер Москва: действующие Москва: строящиеся Регионы: действующие Регионы: строящиеся
ИТОГО 4 880 1 341 9 233 4 465
OZON 1 509 428 3 306 1 329
Wildberries 1 489 846 1 624 2 618
X5 Group 614 22 1 674 328
Магнит 364 45 1 748 134
Мегамаркет (включая Купер и Самокат, которые обслуживает СберЛогистика) 213 0 545 16
Яндекс Маркет (включая Деливери, Яндекс-Еда, Яндекс-Лавка) 273 0 268 40
Вкусвилл 418 0 68 0

Региональная экспансия и логистические стратегии: Мультикатегорийные маркетплейсы усиливают логистику в регионах: OZON инвестирует 1,5 млрд руб. в развитие ПВЗ на Северном Кавказе. Продуктовый сегмент, включая Яндекс Лавку, Деливери и Самокат, фокусируется на партнёрских витринах и локализованных цепочках поставок. Яндекс Лавка уже вышла в Пермь, Тверь и Ярославль.

«Рынок онлайн-торговли России характеризуется высоким уровнем консолидации, как с точки зрения онлайн-продаж, так и с точки зрения складских мощностей. Ритейлеры не только наращивают объёмы онлайн-продаж, но и формируют логистическую инфраструктуру всей страны. После интенсивного развития на протяжении последних лет, крупнейшие игроки на складском рынке и на рынке онлайн-ритейла — мультикатегорийные маркетплейсы — выстраивают стратегию по дальнейшему освоению регионов посредством точечной оптимизации логистики», — отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate.

Источник: lognews.ru

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!