Новость
01.08.2025
Концентрация рынка онлайн-продаж в России
По состоянию на июнь 2025 года 90% общего объёма онлайн-продаж обеспечивают 20 крупнейших игроков, которые занимают 26% складских площадей по всей России.

По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, за 5 месяцев 2025 года объём онлайн-продаж в России достиг 5,4 трлн руб. При этом 90% от общего объёма пришлись на 20 крупнейших ритейлеров. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2024 года составил 29%. Эти игроки активно расширяются — географически и по ассортименту, развивают клиентский опыт и усиливают логистическую инфраструктуру.
На июнь совокупный объём складских площадей у 20 крупнейших ритейлеров составил 17 млн м² — это 26% всего складского фонда страны. Онлайн- и омниканальные игроки обеспечили 67% спроса на складские площади по итогам II квартала 2025 года.
Сегментирование eCommerce-игроков по категориям
Категория | Компании / Бренды |
---|---|
Универсальные маркетплейсы | Wildberries, OZON, Магнит Маркет, Мегамаркет, Яндекс Маркет |
Товары для дома и ремонта | Лемана Pro, ВсеИнструменты, Петрович |
Продукты питания | Вкусвилл, Дикси, Магнит, Vprok.ru (Перекрёсток), Перекрёсток, Пятёрочка, Чижик, Деливери, Купер, Яндекс Лавка, Яндекс Еда, Самокат |
Бытовая техника и электроника | М.Видео, Эльдорадо, DNS, Ситилинк |
Другое | Lamoda, Л’Этуаль, Спортмастер, Золотое Яблоко, Apteka.ru |
Складские портфели крупнейших онлайн-ритейлеров (тыс. м²)
Ритейлер | Москва: действующие | Москва: строящиеся | Регионы: действующие | Регионы: строящиеся |
---|---|---|---|---|
ИТОГО | 4 880 | 1 341 | 9 233 | 4 465 |
OZON | 1 509 | 428 | 3 306 | 1 329 |
Wildberries | 1 489 | 846 | 1 624 | 2 618 |
X5 Group | 614 | 22 | 1 674 | 328 |
Магнит | 364 | 45 | 1 748 | 134 |
Мегамаркет (включая Купер и Самокат, которые обслуживает СберЛогистика) | 213 | 0 | 545 | 16 |
Яндекс Маркет (включая Деливери, Яндекс-Еда, Яндекс-Лавка) | 273 | 0 | 268 | 40 |
Вкусвилл | 418 | 0 | 68 | 0 |
Региональная экспансия и логистические стратегии: Мультикатегорийные маркетплейсы усиливают логистику в регионах: OZON инвестирует 1,5 млрд руб. в развитие ПВЗ на Северном Кавказе. Продуктовый сегмент, включая Яндекс Лавку, Деливери и Самокат, фокусируется на партнёрских витринах и локализованных цепочках поставок. Яндекс Лавка уже вышла в Пермь, Тверь и Ярославль.
«Рынок онлайн-торговли России характеризуется высоким уровнем консолидации, как с точки зрения онлайн-продаж, так и с точки зрения складских мощностей. Ритейлеры не только наращивают объёмы онлайн-продаж, но и формируют логистическую инфраструктуру всей страны. После интенсивного развития на протяжении последних лет, крупнейшие игроки на складском рынке и на рынке онлайн-ритейла — мультикатегорийные маркетплейсы — выстраивают стратегию по дальнейшему освоению регионов посредством точечной оптимизации логистики», — отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate.
Источник: lognews.ru
Комментарий эксперта Кеплер