Новость

Новость

Новости / В мире растёт спрос на решения для создания циклических цепочек поставок
logistic.press

01.08.2025

В мире растёт спрос на решения для создания циклических цепочек поставок

Аналитики BDO UK выделили ключевые направления трансформации транспортно-логистической отрасли на 2025 год, требующие значительных инвестиций и пересмотра бизнес-стратегий.

Британские аналитики BDO UK (независимая аудиторско-консалтинговая компания со штаб-квартирой в Лондоне) опубликовали прогноз развития транспортно-логистической отрасли на 2025 год, выделив шесть ключевых направлений трансформации, которые потребуют значительных инвестиций и пересмотра бизнес-стратегий.

В 2025 году продолжится волна слияний и поглощений. Особый интерес вызывают компании, предлагающие решения для последней мили, автоматизацию и аналитические сервисы, отмечают аналитики BDO UK. Яркий пример — сделка по покупке британской логистической компании Evri фондом Apollo за 2,7 млрд фунтов стерлингов.

Цифровые фрахтовые платформы становятся стандартом для грузоотправителей и перевозчиков. Искусственный интеллект активно внедряется для оптимизации маршрутов, управления запасами, прогнозной аналитики и создания «цифровых двойников» для моделирования сбоев. Рынок складских площадей в 2025 году может столкнуться с давлением, так как производители и ритейлеры возвращаются к модели «точно в срок» вместо «на всякий случай».

Кибербезопасность выходит на первый план операционных рисков. Атака на Blue Yonder в ноябре 2024 года, парализовавшая цепочки поставок крупных ритейлеров, наглядно показала уязвимость цифровой инфраструктуры отрасли. В условиях геополитической напряжённости, когда критически важные объекты становятся мишенями для кибератак, компании вынуждены радикально пересматривать свои подходы к защите данных.

Экологическая повестка трансформируется из маркетингового инструмента в обязательное условие ведения бизнеса, подчёркивают аналитики BDO UK. Пилотные проекты с водородными грузовиками, подобные инициативе DHL, демонстрируют техническую осуществимость перехода на альтернативные виды топлива. Однако массовый переход сдерживается недостаточным развитием инфраструктуры и необходимостью масштабных инвестиций. Параллельно растёт спрос на решения для создания циклических цепочек поставок, где особую роль играют технологии мониторинга углеродного следа.

Кадровый дефицит остаётся хронической проблемой отрасли. Компании вынуждены одновременно решать несколько задач: внедрять автоматизацию для компенсации нехватки рабочих рук, переобучать персонал для работы с новыми технологиями и создавать привлекательные условия труда. Особенно остро эта проблема стоит в секторе междугородних перевозок и складской логистики.

Интернет-торговля продолжит стимулировать рост логистики, делая акцент на скорости и удобстве. Микрофулфилмент-центры и дроны обеспечат доставку в тот же день или даже за час. Стандартом станут отслеживание в реальном времени, гибкие варианты доставки и углеродно-нейтральные решения. Персонализация сервиса будет играть ключевую роль.

Напомним, основатель консалтингового агентства «Стратегия дела» Александр Цыпин обратил внимание на опасный тренд — откат к логистике 1PL в РФ, когда компании возвращают транспортные активы «в дом». «Крупные игроки забирают перевозки на себя, думая, что экономят. Но для отрасли это шаг назад: эффективность снижается, а безопасность и качество услуг падают», — уверен эксперт.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!