Новость
02.08.2025
Росстандарт запретил ввоз китайских грузовиков
Росстандарт запретил ввоз в Россию китайских грузовиков девяти моделей марок Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak из-за выявленных нарушений, несущих угрозу жизни и здоровью граждан.

Росстандарт запретил ввоз в страну китайских грузовиков девяти моделей марок Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak. В ходе проверок в них были выявлены нарушения, несущие прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
«Выпуск в обращение таких транспортных средств на территории Российской Федерации запрещён», — сообщила пресс-служба ведомства. Также под запрет попали шасси Foton типа M4L.
Росстандарт объяснил принятое решение тем, что в ходе проведённых проверок было выявлено несоответствие этих грузовиков обязательным требованиям по эффективности тормозной системы, уровню звука, идентификации органов управления и установки устройства вызова экстренных оперативных служб.
Также не нашлось документального подтверждения устойчивости этих грузовиков к воздействию электромагнитного излучения, мест крепления и установки ремней безопасности, сидений и подголовников, защиты транспортного средства от несанкционированного использования, выбросов, оснащения задними и боковыми защитными устройствами и прочее.
«Вышеуказанные нарушения, выявленные в ходе проведённых проверок, несут прямую угрозу жизни и здоровью граждан», — подчеркнули в Росстандарте.
Ведомство предписало производителям грузовиков Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak провести отзывные кампании и бесплатно устранить выявленные нарушения. За нарушение запрета на их продажу производители будут нести административную ответственность.
Как подчеркнул Росстандарт, представительства производителей уже уведомили о приостановке продаж этих грузовых автомобилей.
Росстандарт объявил о запрете на ввоз китайских грузовиков после того, как российский «Камаз» анонсировал переход с 1 августа на сокращённый четырёхдневный график работы. О переходе в августе на четырёхдневную рабочую неделю объявил также Горьковский автозавод (ГАЗ). «Камаз» объяснил решение «отсутствием перспектив роста рынка и давлением остатков техники импортёров».
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, решение Росстандарта стало «прекрасной новостью» для российского автопрома.
Комментарий эксперта Кеплер