Новость

Новость

Новости / Распространение «Платона» на региональные автодороги ударит по перевозчикам
logistic.press

02.08.2025

Распространение «Платона» на региональные автодороги ударит по перевозчикам

Участники рынка автомобильных грузоперевозок опасаются, что распространение системы «Платон» на региональные дороги приведёт к росту цен на перевозки и уходу небольших компаний с рынка.

Распространение «Платона» на региональные автодороги ударит по перевозчикам и заставит их поднимать тарифы, что может привести к росту цен на товары в магазинах. О возможных последствиях такого решения порталу Рейс.рф рассказали участники рынка автомобильных грузоперевозок.

Никита Злобин (A2 Forwarding) отмечает, что за рубежом дополнительная оплата проезда для тяжёлых грузовиков — распространённая практика. Её внедрение в России позволит пополнить региональные бюджеты. Новый сбор, однако, отразится на стоимости автоперевозок («развозить грузы станет минимум на пару процентов дороже»), а для небольших перевозчиков, находящихся сейчас в трудном положении из-за возросших лизинговых платежей, внедрение этого сбора — «это как кол в сердце».

— Придётся не только платить, но и объяснять клиентам, почему стоимость услуг снова выросла. Это естественно приведёт к росту стоимости перевозок. Я прогнозирую повышение фрахтовых ставок на 5% после введения сбора, — отмечает Никита Злобин, допуская, что в случае распространения «Платона» на региональные дороги небольшие компании при этом могут «совсем залечь на дно» или даже уйти с рынка. В таком случае российский рынок автоперевозок станет менее разнообразным и конкурентным, но более структурированным.

Виталий Скуратов (ООО «Байкал-Сервис ТК») также уверен, что новые расходы будут включены в тарифы на перевозки и отразятся на конечной стоимости перевозимых товаров. Эксперт напоминает, что региональные дороги, как правило, находятся в худшем состоянии, чем федеральные.

— Будет ли это как-то учитываться и влиять на стоимость проезда по таким дорогам? — задаётся вопросом Виталий Скуратов.

Асель Маренкова (ТК КИТ) напоминает, что отрасль автоперевозок сегодня переживает не лучшие времена, а в работе «Платона» возникают сложности. В таких условиях распространение системы на региональные трассы может создать дополнительные проблемы.

В распространении «Платона» на региональные автодороги Асель Маренкова видит как минусы (например, отсутствие альтернативных маршрутов), так и плюсы (в долгосрочной перспективе эта мера может привести к повышению качества дорог).

Алексей Рамазанов («ААА Траксервис») отмечает, что распространение «Платона» на региональные дороги подстегнёт инфляцию в логистике и напоминает о несправедливых штрафах из-за радиопомех, справиться с которыми пока так и не удалось.

— Никто не спорит, средства на развитие дорожной инфраструктуры и улучшение качества дорог нужны. В конечном итоге это уменьшит износ автомобилей, снизит дополнительные расходы перевозчиков. Но есть большие сомнения, что эти деньги сейчас надо искать в отрасли, которая находится под большим давлением. Для того же малого бизнеса это ощутимый удар. Этот удар приведёт к снижению конкуренции и новому витку роста цен, — уверен Алексей Рамазанов.

Напомним, в начале июля стало известно, что Росавтодор заказал разработку концепции системы взимания платы за проезд грузовиков по региональным трассам.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!