Новость
02.08.2025
Правило de minimis уже отменено для импорта из Китая и Гонконга
С 1 июля 2027 года США полностью отменят коммерческое использование правила de minimis, позволяющего беспошлинный ввоз товаров стоимостью до $800. Эта мера станет частью законопроекта «One Big Beautiful Bill Act».

С 1 июля 2027 года США полностью отменят коммерческое использование правила de minimis, позволяющего беспошлинный ввоз товаров стоимостью до $800. Эта мера станет частью законопроекта «One Big Beautiful Bill Act», сообщает издание Supply Chain Dive. Первые ограничения уже вступили в силу – администрация Дональда Трампа отменила правило для импорта из Китая и Гонконга.
Брайан Кобза, коммерческий директор IMC Logistics, прогнозирует, что отмена de minimis может стимулировать рост контейнерных перевозок и увеличить объёмы интермодальных перевозок через границу. «Если изменение правил сократит объёмы посылочных перевозок, это неизбежно повысит спрос на контейнерные перевозки», – отмечает Кобза. IMC Logistics уже инвестирует в развитие трансграничных операций в Калифорнии и Техасе, ожидая роста спроса.
Одновременно с подготовкой к полной отмене de minimis логистические компании сталкиваются с дополнительными изменениями. Все товары, подпадающие под действие правила и регулируемые FDA (Управлением по контролю за продуктами и лекарствами), теперь проходят обязательную проверку ведомства перед ввозом. Это создаёт дополнительные административные барьеры для импортёров.
Лоран Денюбур, вице-президент по авиаперевозкам SEKO Logistics, обращает внимание на значительное влияние изменений на рынок электронной коммерции. «Хотя отдельные сегменты логистики могут получить преимущества, отмена de minimis вызывает серьёзную озабоченность в отрасли, особенно среди игроков e-commerce», – подчёркивает Денюбур.
Рынок авиаперевозок уже ощутил последствия первых ограничений. Отмена правила для Китая и Гонконга, на которые приходилось около 75% e-commerce-поставок в США по схеме de minimis, совпала с введением новых тарифов. Это двойное давление привело к снижению спотовых ставок в последние месяцы из-за падения объёмов перевозок и избытка мощностей.
В ответ на изменения участники рынка адаптируют свои стратегии. Поставщики активно ищут альтернативные рынки закупок, стремясь снизить зависимость от китайских товаров. Авиаперевозчики пересматривают распределение мощностей, пытаясь компенсировать потери на традиционных направлениях. Логистические операторы, включая IMC Logistics, увеличивают инвестиции в трансграничную инфраструктуру, ожидая роста спроса на контейнерные перевозки.
Напомним, Минпромторг планирует в 2025 году расширить перечень товаров из недружественных стран, в отношении которых действуют повышенные ввозные пошлины.
Комментарий эксперта Кеплер