Новость

Новость

Новости / Автодилеры в России меняют подход к бизнесу из-за резкого спада продаж
logistic.press

02.08.2025

Автодилеры в России меняют подход к бизнесу из-за резкого спада продаж

Из-за сокращения продаж новых легковых автомобилей на 26,3% автодилеры в России вынуждены менять свой подход к бизнесу, сокращая число автосалонов и отказываясь от контрактов с определёнными брендами.

Из-за резкого спада продаж автодилеры в России меняют подход к бизнесу, сокращая число автосалонов, отказываясь от контрактов с определёнными брендами и разрабатывая новые сервисы. Об этом говорится в публикации издания «Коммерсантъ» на основе опроса игроков рынка.

Опрошенные дилеры прогнозируют череду банкротств и поглощений в сегменте авторитейла и опасаются, что к концу года такими темпами в России могут закрыть до 20% автосалонов. При этом оснований для более оптимистичных ожиданий они пока не видят.

По итогам первой половины 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 26,3%. Это стало следствием как стихийного завоза машин из Китая в предыдущие годы, так и кредитной политики Центробанка, выражающейся в удержании высокой ключевой ставки.

В такой ситуации автодилеры вынуждены форматировать свой подход к бизнесу: одни сокращают число точек продаж, другие — закрывают отдельные направления и вводят новые сервисы.

Так, например, некоторые автодилеры из-за нестабильной ситуации в экономике отказываются от работы с подержанными автомобилями, не принимая их на выкуп. Вместо этого внедряют сервисы, когда автодилер становится посредником между продавцом и покупателем машины с пробегом.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отметил, что на рынке также наблюдается тренд на уход от классической модели бизнеса на китайскую концепцию, когда на первом месте — продажи, а сервис — малозначителен.

Что касается ситуации в грузовом сегменте, то она ещё хуже. По итогам I полугодия продажи новых грузовых автомобилей массой от 14 тонн просели на 60%. В итоге даже отечественный автогигант «КамАЗ» в условиях сокращения заказов вынужден переходить на четырёхдневную рабочую неделю.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!