Новость

Новость

Новости / Китайские перевозчики активно используют арктические маршруты
logistic.press

08.08.2025

Китайские перевозчики активно используют арктические маршруты

Китайские компании продолжают отправлять контейнеровозы через Северный морской путь (СМП) для сокращения сроков доставки грузов между Азией и Европой.

Интерес китайских перевозчиков к арктическим маршрутам продолжает расти. Уже несколько компаний направили контейнеровозы через Северный морской путь (СМП), рассчитывая сократить сроки доставки грузов между Азией и Европой.

В прошлом навигационном сезоне компания Newnew Shipping выполнила 13 рейсов по СМП, перевезя порядка 20 тыс. контейнеров. В текущем году в арктическом транзите уже задействованы два контейнеровоза перевозчика, ещё как минимум три судна получили разрешения на прохождение маршрута.

Так, контейнеровоз Newnew Polar Bear вышел из Шанхая 16 июля с заходом в Находку и ожидается в порту Архангельска к 15 августа. Другой контейнеровоз, Newnew Star вместимостью 3534 TEU, направляется из Тяньцзиня в Санкт-Петербург. Время рейса составит около 4 недель, что значительно меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал (40–50 дней).

В этом году по СМП отправилось судно Hui Da 9 (вместимость — 2500 TEU) под управлением Fujian Huihai Shipping Co Ltd. Оно вышло 20 июля из Санкт-Петербурга в Жичжао. Для этой компании это первый опыт перевозок по арктическому маршруту, который позволяет экономить до 3 недель пути между Северной Европой и Восточной Азией.

Разрешения на движение по СМП получили и другие контейнеровозы, среди них Newnew Panda 1, Xin Xin Tian 2, Xin Xin Hai 1, а также Istanbul Bridge (ранее Flying Fish 1). Последний в прошлом году стал крупнейшим контейнеровозом Panamax (вместимость 4890 TEU), прошедшим по арктическому маршруту.

Китайская компания Sea Legend Shipping анонсировала запуск в следующем месяце регулярного сервиса между Китаем и Северной Европой. Маршрут рассчитан на 18-дневное плавание и соединит порты Циндао, Шанхая, Нинбо, Феликсстоу, Роттердама, Гамбурга и Гданьска.

Сегодня навигация по Арктике ограничена сезоном в 4–5 месяцев (с июля по октябрь-ноябрь). Однако китайские перевозчики в сотрудничестве с российской госкорпорацией «Росатом» намерены обеспечить круглогодичное судоходство к 2030 году.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!