Новость
08.08.2025
Китайские перевозчики активно используют арктические маршруты
Китайские компании продолжают отправлять контейнеровозы через Северный морской путь (СМП) для сокращения сроков доставки грузов между Азией и Европой.
Интерес китайских перевозчиков к арктическим маршрутам продолжает расти. Уже несколько компаний направили контейнеровозы через Северный морской путь (СМП), рассчитывая сократить сроки доставки грузов между Азией и Европой.
В прошлом навигационном сезоне компания Newnew Shipping выполнила 13 рейсов по СМП, перевезя порядка 20 тыс. контейнеров. В текущем году в арктическом транзите уже задействованы два контейнеровоза перевозчика, ещё как минимум три судна получили разрешения на прохождение маршрута.
Так, контейнеровоз Newnew Polar Bear вышел из Шанхая 16 июля с заходом в Находку и ожидается в порту Архангельска к 15 августа. Другой контейнеровоз, Newnew Star вместимостью 3534 TEU, направляется из Тяньцзиня в Санкт-Петербург. Время рейса составит около 4 недель, что значительно меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал (40–50 дней).
В этом году по СМП отправилось судно Hui Da 9 (вместимость — 2500 TEU) под управлением Fujian Huihai Shipping Co Ltd. Оно вышло 20 июля из Санкт-Петербурга в Жичжао. Для этой компании это первый опыт перевозок по арктическому маршруту, который позволяет экономить до 3 недель пути между Северной Европой и Восточной Азией.
Разрешения на движение по СМП получили и другие контейнеровозы, среди них Newnew Panda 1, Xin Xin Tian 2, Xin Xin Hai 1, а также Istanbul Bridge (ранее Flying Fish 1). Последний в прошлом году стал крупнейшим контейнеровозом Panamax (вместимость 4890 TEU), прошедшим по арктическому маршруту.
Китайская компания Sea Legend Shipping анонсировала запуск в следующем месяце регулярного сервиса между Китаем и Северной Европой. Маршрут рассчитан на 18-дневное плавание и соединит порты Циндао, Шанхая, Нинбо, Феликсстоу, Роттердама, Гамбурга и Гданьска.
Сегодня навигация по Арктике ограничена сезоном в 4–5 месяцев (с июля по октябрь-ноябрь). Однако китайские перевозчики в сотрудничестве с российской госкорпорацией «Росатом» намерены обеспечить круглогодичное судоходство к 2030 году.
Комментарий эксперта Кеплер