В России запустили механизм каботажных автомобильных перевозок грузов

В России запустили механизм каботажных автомобильных перевозок грузов

Новости / В России запустили механизм каботажных автомобильных перевозок грузов
logistic.press

14.09.2025

В России запустили механизм каботажных автомобильных перевозок грузов

С 1 сентября 2025 года в России начал действовать механизм каботажных автомобильных перевозок грузов для транспортных компаний из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу механизм каботажных автомобильных грузоперевозок для транспортных компаний из стран Евразийского экономического союза. В соответствии с приказом Минтранса России от 11.11.2024 №398 перевозчики стран ЕАЭС смогут выполнять внутрироссийские каботажные перевозки.

Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и подать через него заявку на перевозку.

Чтобы получить разрешение, в заявке необходимо указать информацию о перевозке (место погрузки и выгрузки, вид груза, его наименование, количество, вес и пр.), а также обосновать её логическую последовательность — попутное направление к месту следующей загрузки или возвращение транспортного средства на территорию государства регистрации.

Для такого обоснования требуется приложить транспортную накладную, подтверждающую выполнение предыдущего рейса, а если предыдущий рейс был международным — ещё и иностранные разрешения.

Всего в рамках одного обратного рейса перевозчик из ЕАЭС может выполнить максимум три каботажные перевозки, причём совокупно на них даётся не более семи календарных дней с момента разгрузки на территории РФ после международной доставки товаров.

Выход за указанные лимиты грозит штрафом и временным отстранением от каботажа.

«Новый портал для каботажных автомобильных перевозок позволяет централизованно собирать заявки и информацию по ним, принимать решения о разрешении или отказе в перевозке, а также обеспечивает безопасность и сохранность данных. Благодаря этому сокращается количество порожних пробегов в общем объёме международных перевозок и время простоя транспорта, повышается эффективность работы компаний и улучшается контроль со стороны надзорных органов», — прокомментировал запуск механизма директор Департамента цифрового развития Министерства транспорта России Артём Юренков.

Стоит напомнить, что закон, разрешающий перевозчикам из ЕАЭС выполнять каботажные перевозки по территории РФ, вступил в силу ещё с 1 марта этого года. Однако его применение на практике задерживалось неготовностью соответствующего портала на ГИС ЭПД.

Кроме того, только с 1 сентября начали действовать поправки в КоАП за нарушение правил каботажа.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!