Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Россию достигла пятилетнего минимума

Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Россию достигла пятилетнего минимума

Новости / Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Россию достигла пятилетнего минимума
logirus.ru

23.10.2025

Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Россию достигла пятилетнего минимума

Старший аналитик Центра ценовых индексов Роман Шагалов заявил, что стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Россию в 2025 году достигла пятилетнего минимума. Снижение цен вызвано падением объёмов импорта и профицитом провозных мощностей.

Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Россию в 2025 году достигла пятилетнего минимума, пишет «Коммерсантъ». Об этом заявил старший аналитик Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Роман Шагалов на презентации нового контейнерного индекса, запуск которого состоится 23 октября. По его словам, снижение цен вызвано падением объёмов импорта из Китая и образовавшимся профицитом провозных мощностей. Железнодорожный и морской транспорт усилили межвидовую конкуренцию, что привело к снижению ставок и неоднократному обновлению постпандемийного минимума в течение года.

Новый индекс ЦЦИ, значение которого на 15 октября составило $5305, отражает спотовые ставки на перевозку 40-футового контейнера из Шанхая в Москву. Как пояснил директор ЦЦИ Роман Соколов, индекс учитывает полную стоимость цепочки: морской фрахт, железнодорожную логистику, услуги терминалов в России, автомобильную доставку до склада получателя и пользование контейнером. На спотовые перевозки, по его оценке, приходится около 85% импортного контейнеропотока.

Несмотря на общий нисходящий тренд, в октябре индекс демонстрирует небольшой рост. Однако, как отмечает Шагалов, в этом году не состоялось ожидаемого сезонного увеличения импортного контейнеропотока и ставок перед новогодними праздниками. Аналитик связывает это с затоваренностью складов и снижением покупательной способности населения, из-за чего импорт остаётся на невысоком уровне.

Роман Шагалов отмечает, что тренд на снижение ставок на глубоководных сервисах (deep sea) в октябре лишь усилился. Однако из-за большего веса в индексе маршрутов через Владивосток и прямого железнодорожного сообщения контейнерный индекс в целом подтянулся вверх на 3% и, возможно, продолжит умеренный рост во второй половине октября или начале ноября.

При этом российское направление остаётся премиальным для перевозчиков. Роман Соколов приводит конкретные цифры: ставка на направлении Шанхай–Петербург составляет $3100 за 20-футовый контейнер и $4323 за 40-футовый. В то же время стоимость доставки в порты Прибалтики и Финляндии более чем вдвое ниже.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!