Перевозчики теряют миллионы на штрафах за перегруз в Курганской и Челябинской областях

Перевозчики теряют миллионы на штрафах за перегруз в Курганской и Челябинской областях

Новости / Перевозчики теряют миллионы на штрафах за перегруз в Курганской и Челябинской областях
news.ati.su

06.11.2025

Перевозчики теряют миллионы на штрафах за перегруз в Курганской и Челябинской областях

Автоперевозчики сталкиваются с крупными штрафами за превышение веса при движении по дорогам Курганской и Челябинской областей. Перевозчики утверждают, что многие штрафы несправедливы и что показания дорожных весов могут быть ошибочными.

Автоперевозчики теряют миллионы рублей на штрафах, выписанных за превышение веса при движении по дорогам Курганской и Челябинской областей. При этом показания дорожных весов, фиксирующих нарушения, могут быть ошибочными.

Проблему перевозчики и представители власти обсудили на круглом столе 5 ноября, сообщает «Уралинформбюро». Речь идёт об автоматических пунктах весогабаритного контроля (АПВГК), которые установлены на уральских трассах. Оборудование закупают на деньги национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Цель — уменьшить разрушение дорожного полотна сверхтяжёлой техникой. Ранее АПВГК работали в тестовом режиме, а с конца 2022 года стали отправлять информацию о нарушениях в Центр автоматизированной фотофиксации.

Сегодня штрафы за перегруз, которые вынуждены платить перевозчики, варьируются от 150 до 500 тысяч рублей. При этом, по словам координатора объединения перевозчиков России по Свердловской области Максима Фокина, суммарный доход государства от этих санкций исчисляется миллиардами рублей. При этом наказывают в том числе спецтехнику, которая задействована в дорожных работах.

Только при ремонте дороги Миасское — Шадринск вынесено штрафов за превышение веса техники на суммы более 80 миллионов рублей. Там работало три организации, после этого их смело можно закрывать», — сообщил эксперт.

Перевозчики уверены, что многие из этих штрафов назначены несправедливо. Особенно много претензий у транспортных компаний к АПВГК, установленным в Курганской области. Как рассказал замдиректора челябинской компании «Роса» Дмитрий Краснов, в ходе ремонта автодороги в Далматовском районе Зауралья заказчик (Курганавтодор) установил на участке пункт весогабаритного контроля, не уведомив об этом подрядчика.

Гостью из Костромской области поддержала представитель Ассоциации «Грузавтотранс» Анна Петрова. Она, среди прочего, напомнила, что водитель, уплатив высокий и не всегда справедливый штраф, лишается возможности обновить машину — например, установить новые колёса, что повышает риск аварии на дороге. Кроме того, в ряде случаев штрафные санкции в несколько раз превышают стоимость перевозимого товара, что фактически парализует работу предпринимателей.

Дальнейшее бездействие в решении этой ситуации грозит полной остановкой дорожного строительства и логистики в Челябинской, Курганской и Свердловской областях, предупреждают участники круглого стола.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!