Падение рынка тяжелых грузовых автомобилей в России

Падение рынка тяжелых грузовых автомобилей в России

Новости / Падение рынка тяжелых грузовых автомобилей в России
logirus.ru

26.11.2025

Падение рынка тяжелых грузовых автомобилей в России

По итогам января — октября 2025 года в России было зарегистрировано 37,9 тысяч HCV, что на 57% меньше, чем годом ранее.

По итогам января — октября 2025 года в России было зарегистрировано 37,9 тысяч тяжёлых грузовых автомобилей (HCV). В сравнении с аналогичным периодом годом ранее этот показатель снизился на 57%, сообщил в своём Telegram-канале директор «Автостат» Сергей Целиков.

В структуре рынка 30% за 10 месяцев текущего года пришлось на КамАЗ (-20% год к году), далее расположились три китайских бренда Sitrak (16,3%), у которого в динамике снижение составило 65%, Shacman (10,8%) с резким спадом в 71%, и FAW (9%), показывавший снижение продаж на 66%. Единственный бренд, показавший положительную динамику — Isuzu (+137% год к году, 320 автомобилей). Японский концерн занял 0,8% в доле рынка.

По словам Целикова, за 10 месяцев 2025 года 33,8% на рынке заняли седельные тягачи (12,7 тысяч), 19,4% — самосвалы (7,3 тысячи), на фургоны и бортовые версии приходится по 9,3% (3,5 тысяч) и 8,9% (3,3 тысяч) соответственно. На различную спецтехнику в общем объёме сделок пришлось 28,6% (10,8 тысяч).

Напомним, в первом полугодии 2025 года объём проблемных активов в лизинговой отрасли увеличился в полтора раза, достигнув почти 500 млрд рублей.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!