Крупнейшие логистические операторы FedEx и UPS столкнулись с долгосрочным сокращением провозных возможностей
26.11.2025
Крупнейшие логистические операторы FedEx и UPS столкнулись с долгосрочным сокращением провозных возможностей
После катастрофы самолета UPS MD-11F в Луисвилле логистические компании FedEx и UPS приостановили полеты всех грузовых самолетов MD-11F, что привело к сокращению провозных возможностей в пиковый сезон.
Крупнейшие мировые логистические операторы FedEx и UPS столкнулись с долгосрочным сокращением провозных возможностей после бессрочной приостановки полетов всего парка грузовых самолетов MD-11F, сообщает Trasporto Europa.
Решение принято вслед за катастрофой 7 ноября 2025 года в Луисвилле, когда самолет UPS MD-11F разбился через несколько минут после взлета, унеся жизни четырнадцати человек, включая членов экипажа и людей на земле. Эта мера ограничивает операционные возможности компаний в пиковый сезон, оказывая влияние на межконтинентальные воздушные сети и ключевые экспресс-маршруты.
Предварительное расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) установило, что непосредственной причиной катастрофы стало разрушение конструкции кронштейна опоры левого двигателя. Усталостные трещины в пилоне привели к внезапному отделению двигателя во время взлета, что вызвало потерю управления и падение самолета с высоты около 9 метров.
В ожидании окончательных выводов Федеральное управление гражданской авиации США инициировало строгие проверки 167 самолётов серий MD-11 и DC-10, эксплуатируемых в стране. Эта мера затрагивает всех операторов, а не только UPS.
Для FedEx и UPS вывод из эксплуатации MD-11F создал операционный вакуум в критический период года. Хотя парк этих самолетов составлял примерно 4% от общего флота FedEx и 9% у UPS, их роль в дальнемагистральных перевозках оказалась незаменимой на ряде маршрутов. Обе компании компенсируют сокращение пропускной способности за счет внешней аренды, что увеличивает операционные расходы и усложняет управление расписанием.
Сложность ситуации усугубляется общеотраслевым дефицитом широкофюзеляжных грузовых самолетов. Рынок испытывает нехватку подержанных воздушных судов и сталкивается с задержками поставок новых моделей Boeing и Airbus.
Представители отрасли отмечают, что, несмотря на ожидаемое влияние на организацию перевозок в преддверии Рождества, приостановка полетов MD-11F не должна напрямую сказаться на доступности товаров в розничных магазинах. Тем не менее, логистическим операторам придется перераспределять потоки и искать альтернативные решения в условиях снижения пропускной способности на ключевых направлениях.
Комментарий эксперта Кеплер