Рынок грузовых запчастей в 2025 году: устойчивый спрос и сложности с обслуживанием
26.11.2025
Рынок грузовых запчастей в 2025 году: устойчивый спрос и сложности с обслуживанием
Несмотря на сокращение продаж новой техники, рынок грузовых запчастей демонстрирует устойчивый спрос. Владельцы грузовиков европейских брендов сталкиваются с дорогим ремонтом и дефицитом оригинальных запчастей.
Рынок грузовых запчастей в 2025 году демонстрирует устойчивый спрос, несмотря на значительное сокращение продаж новой техники. Этот тренд во многом обусловлен высокой сохранной стоимостью европейских брендов на вторичном рынке. Грузовики Volvo, MAN и Scania продолжают оставаться ценными активами, что заставляет их владельцев инвестировать в ремонт и поддержание работоспособности, даже в условиях дорогостоящего обслуживания и дефицита оригинальных запчастей, отметила Любовь Жестянова, директор грузового сервиса «ТракМоторс».
По словам эксперта, владельцы европейской техники сталкиваются с объективными сложностями. «Владельцы стремятся сохранить эти надёжные машины, но сталкиваются с дорогим ремонтом и дефицитом оригинальных запчастей из-за санкций», — констатирует она. Эта ситуация сформировала особый сегмент рынка, ориентированный на поиск качественных аналогов и контрактных деталей для замены недоступных оригиналов.
При этом наиболее остро стоит проблема с поставками сложных электронных блоков управления, которые требуют не только логистических решений, но и специализированного программирования под конкретный VIN-код.
На этом фоне сохраняется зависимость цен на импортные запчасти от курсовой волатильности. В условиях снижения рентабельности грузоперевозок владельцы европейской техники вынуждены искать компромисс между стоимостью обслуживания и поддержанием работоспособности дорогостоящих активов. Это стимулирует развитие цифровых платформ для контроля расходов и мониторинга цен, а также повышает требования к прозрачности ценообразования со стороны сервисных компаний.
Технологическая трансформация продолжает набирать обороты. На рынок выходят так называемые умные запчасти, оснащённые датчиками для прогнозирования поломок, одновременно развиваются онлайн-платформы для подбора и покупки деталей. Однако рост рынка и усложнение цепочек поставок обнажают и риски — сохраняется высокая доля контрафактной продукции, причём подделывают даже простые детали, что ставит под удар репутацию сервисных центров, резюмировала Любовь Жестянова.
Напомним, в 2024 году ремонт грузовой техники занимал более 45 дней из-за дефицита запчастей.
Комментарий эксперта Кеплер