Рост мировых объёмов авиационных грузоперевозок в ноябре 2025 года

Рост мировых объёмов авиационных грузоперевозок в ноябре 2025 года

Новости / Рост мировых объёмов авиационных грузоперевозок в ноябре 2025 года
logirus.ru

11.12.2025

Рост мировых объёмов авиационных грузоперевозок в ноябре 2025 года

Мировые объёмы авиационных грузоперевозок в ноябре 2025 года выросли на 5% в годовом исчислении, ускорив динамику двух предыдущих месяцев. Основной вклад в рост внесли регионы Ближнего Востока и Южной Азии, Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), а также Центральная и Южная Америка.

Мировые объёмы авиационных грузоперевозок в ноябре 2025 года выросли на 5% в годовом исчислении, ускорив динамику двух предыдущих месяцев, что подтверждает устойчивое восстановление рынка в четвёртом квартале.

Согласно еженедельному отчёту аналитического агентства WorldAcd от 6 декабря, основной вклад в рост внесли регионы Ближнего Востока и Южной Азии, Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), а также Центральная и Южная Америка. При этом в абсолютном выражении ключевым драйвером остаётся АТР. В месячном выражении средненедельные мировые объёмы в ноябре увеличились на 3% по сравнению с октябрём. Наиболее значительный прирост продемонстрировали АТР и Центральная с Южной Америкой – на 5% и 6% соответственно. В Африке рост составил 2%, тогда как в Северной Америке и Европе зафиксировано снижение на 2% и 1%.

Внутри азиатского региона ситуация развивается разнонаправленно в зависимости от целевого рынка. Поставки из АТР в США в ноябре выросли на 6% в годовом исчислении, однако этот рост полностью обеспечен потоками из Юго-Восточной Азии, которые увеличились на 42%. В то же время объёмы из Китая, Гонконга, Японии и Южной Кореи в США сократились. Совокупные поставки из Китая и Гонконга на американский рынок упали на 8%, причём из Китая – на 5%, а из Гонконга – на 14%. Аналитики WorldAcd связывают это с переориентацией американских импортёров на альтернативные производственные центры в Юго-Восточной Азии на фоне изменения тарифной политики.

В отношении Европейского рынка наблюдаются противоположные тенденции. Совокупные поставки из Китая и Гонконга в Европу в ноябре выросли на 8%. Китай нарастил экспорт в Европу более чем на 5%, а Гонконг – на 14%, что контрастирует с их снижением на рынке США. По мнению экспертов, эти данные иллюстрируют сдвиг в распределении логистических мощностей и объёмов с транстихоокеанских на евразийские направления. Динамика одиннадцати месяцев 2025 года это подтверждает: совокупные поставки из Китая и Гонконга в США сократились на 7%, а в Европу увеличились на 8%. Юго-Восточная Азия, в свою очередь, показывает обратную картину: за тот же период поставки в США выросли на 27%, а в Европу снизились на 5%.

Рост объёмов сопровождается увеличением ставок. Среднемировая цена авиаперевозки в ноябре достигла $2,65 за килограмм, что на 7% выше, чем в октябре. Наибольший месячный рост ставок отмечен в Центральной и Южной Америке (9%) и АТР (8%). Спотовый рынок также продемонстрировал рост на 7%, достигнув $2,87 за кг, в основном за счёт двузначного роста в Центральной и Южной Америке и увеличения на 9% в АТР и Европе. Однако в годовом выражении спотовые ставки всё ещё остаются на 5% ниже уровня ноября 2024 года. Снижение зафиксировано во всех регионах, кроме Африки, где ставки выросли на 6%. Наиболее значительное падение – на 26% – отмечено на Ближнем Востоке и в Южной Азии. В целом за одиннадцать месяцев 2025 года среднемировая ставка составила $2,45 за кг, практически сравнявшись с показателем аналогичного периода 2024 года ($2,46 за кг).

Данные за 48-ю неделю года (24–30 ноября) отражают влияние американского праздника Дня благодарения. Глобальные объёмы за неделю снизились на 3%, главным образом из-за падения поставок из Северной Америки на 15%. Без учёта этого фактора снижение составило бы лишь 1%. При этом среднемировые ставки за неделю выросли на 1%, а спотовые – на 3%, достигнув $2,96 за кг, несмотря на снижение в США и Африке на 11% и 4% соответственно.

Напомним, коэффициент динамической загрузки в ноябре 2025 года достиг 63%, что указывает на увеличение заполняемости рейсов. Однако, как отмечает директор по грузовым авиаперевозкам Xeneta Ниалл ван де Вау, авиакомпании стремятся увеличить свою долю рынка, активно снижая тарифы. Эта стратегия сокращает прибыль в условиях, когда провозные мощности растут параллельно со спросом, создавая давление на доходность отрасли.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!