Индексация тарифа в системе «Платон» приведёт к увеличению стоимости километра пробега на 63%

Индексация тарифа в системе «Платон» приведёт к увеличению стоимости километра пробега на 63%

Новости / Индексация тарифа в системе «Платон» приведёт к увеличению стоимости километра пробега на 63%
news.ati.su

12.12.2025

Индексация тарифа в системе «Платон» приведёт к увеличению стоимости километра пробега на 63%

Представители деловых объединений предложили заморозить ежегодную индексацию тарифа в системе «Платон» на уровень инфляции. Это связано с ростом затрат на ремонт дорог и снижением рентабельности транспортных компаний.

В условиях снижения спроса, повышения себестоимости грузоперевозок на 20%, введения обязательной маркировки для новых категорий пищевой продукции и новых обязательных требований в части транспортно-экспедиционных услуг в 2026 году компании будут вынуждены переложить растущие издержки в конечную стоимость товаров и услуг. Об этом сообщают представители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики совместно с Российским автотранспортным союзом, Национальной мясной ассоциацией, «АвтоГрузЭкс» и другими подписантами обращения, адресованного председателю Правительства РФ.

17 деловых объединений розничной и электронной торговли, транспортно-логистических и экспедиторских компаний предложили заморозить ежегодную индексацию тарифа в системе «Платон» на уровень инфляции — до обеспечения выхода транспортной отрасли на минимальные показатели рентабельности. Об этом сообщается в письме, направленном председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину деловыми объединениями.

По расчётам авторов письма, двукратное изменение тарифа в системе «Платон»: сначала плановая индексация (с 1 февраля на уровень инфляции), а затем — поэтапная отмена понижающего коэффициента (изменение с 0,51 до 0,75 с 1 марта) приведёт к повышению тарифа с 3,34 до 5,46 руб./км в 2026 году.

«Следующий год будет сложным периодом для бизнеса как транспортных компаний, так и их заказчиков, так как существенное влияние на бизнес-процессы окажет рост налоговых и неналоговых платежей, а также затраты, связанные с соблюдением обязательных требований», — подчеркнула Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

Президент «АвтоГрузЭкс», совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов добавил, что в условиях резкого снижения спроса на грузоперевозки и падения тарифов в 2025 года транспортные компании России оказались на грани рентабельности. Вместе с тем себестоимость перевозок увеличилась на 20% год к году на фоне повышения топливных и ремонтных затрат.

Вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев напомнил: в сентябре 2025 года деловые объединения уже обращались к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не принимать решение по изменению понижающего коэффициента, применяемого при расчёте тарифа в системе «Платон». В официальном ответе на обращение, полученном из Минтранса России, говорится о росте затрат на ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 80%, а их капитального ремонта — на 60%. Данная информация приводится в качестве основного аргумента необходимости отмены понижающего коэффициента при расчёте тарифа в системе «Платон».

Более того, за девять лет базовая ставка акциза на дизельное топливо выросла более чем в два раза, до 12 120 руб. за тонну, что только за 2024 год позволило пополнить бюджет дополнительно на 240 млрд руб., отметил Валерий Алексеев. В следующем году, с учётом инфляции и планового роста, показатель увеличится до 12 605 руб./т, в 2027 г. — до 13 109 руб./т.

Сергей Юшин, руководитель Национальной мясной ассоциации, приводит пример: в то время как стоимость ремонта федеральных автомобильных дорог за три года, по данным Минтранса (приводятся в ответном письме) выросла на 80% за три года, розничные цены на свинину за пять лет увеличились в среднем всего на 27%. При этом в 2025 году рентабельность во многих направлениях мясного животноводства существенно снизилась: в птицеводстве до 1–2%, в производстве крупного рогатого скота — до минусовых значений.

Индексация и отмена льготного тарифа в системе «Платон» приведёт к существенному повышению издержек аграрных предприятий.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!