Резкое падение объёма нового бизнеса в сегменте лизинга грузовых автомобилей
17.12.2025
Резкое падение объёма нового бизнеса в сегменте лизинга грузовых автомобилей
Объём нового бизнеса в сегменте лизинга грузовых автомобилей демонстрирует значительное сокращение. Ключевые игроки рынка также претерпели изменения в своих позициях.
Согласно данным маркетингового агентства НАПИ, объём нового бизнеса в сегменте лизинга грузовых автомобилей демонстрирует резкое падение. Если за первые одиннадцать месяцев 2024 года в лизинг было выдано 96,1 тысячи новых и подержанных грузовиков, то за аналогичный период 2025 года этот показатель составил лишь 48,8 тысячи единиц. Сокращение рынка составило 49,2%.
Несмотря на общий спад, позиции ключевых игроков претерпели изменения. Доля топ-10 самых выдаваемых в лизинг марок сократилась с 80,3% до 77,8%, при этом выдача по шести из них упала сильнее среднерыночных значений. Наиболее значительное падение продемонстрировали китайские бренды SHACMAN (-59,8%) и DONGFENG (-75%). В то же время европейский VOLVO (-27,4%) и российский KAMAZ (-32,1%) показали относительно более сдержанные темпы снижения.
Камаз сохранил статус абсолютного лидера рынка. За отчётный период в лизинг было выдано 11,2 тысячи единиц этой марки, что составляет 23,2% от общего объёма рынка. Годом ранее доля компании составляла 17,4%, таким образом, она увеличилась на 5,8 процентных пункта. Этот рост произошёл на фоне общего глубокого падения рынка, что указывает на усиление позиций отечественного производителя.
Напомним, по данным «Эксперт РА», объём нового бизнеса на рынке лизинга России за девять месяцев 2025 года сократился на 47,7% в годовом выражении, составив 1,38 трлн рублей.
Комментарий эксперта Кеплер