Грузовое судно впервые проследует по Северному морскому пути из Китая в Европу
25.09.2025
Грузовое судно впервые проследует по Северному морскому пути из Китая в Европу
Китайское грузовое судно Istanbul Bridge вышло из порта Нинбо-Чжоушань и направилось в британский порт Филикстоу через Северный морской путь. Это первый случай использования данного маршрута для перевозки грузов из Китая в Европу.

В понедельник, 22-го сентября, из китайского порта Нинбо вышло грузовое судно, которое впервые проследует в Европу по Северному морскому пути (СМП), сообщает ТАСС со ссылкой на городское Правительство Нинбо. Ожидается, что транзитное время перевозки до британского порта Филикстоу составит 18 дней, что в два раза быстрее, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал.
Контейнеровоз пройдёт также через такие города, как Роттердам, Гамбург и Гданьск, и завершит свой рейс в Санкт-Петербурге. Судно Istanbul Bridge в основном используется для перевозки товаров, реализуемых через платформы электронной коммерции, а также аккумуляторов и высокоэффективных накопителей энергии.
В городском Правительстве Нинбо ожидают, что новый маршрут «окажет мощную поддержку китайским предприятиям в преодолении неопределённости в мировой торговле и освоении новых международных логистических каналов».
Издание Global Times отмечает, что запуск арктического экспресса «Китай — Европа» открывает более разнообразные маршруты для торговли между Китаем и Европой, повышая устойчивость глобальных цепочек поставок. Однако использование Северного морского пути осложняется коротким периодом навигации и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот или флот высокого арктического класса.
Россия рассчитывает построить на основе этого маршрута Трансарктический транспортный коридор, который также будет включать в себя автомобильные, железнодорожные и речные подходы со всей сопутствующей инфраструктурой. Правда, на создание всего этого потребуется не менее 15 лет.
Комментарий эксперта Кеплер