Компании не предъявили к погрузке 2,9 млн тонн угля на РЖД в ноябре 2025 года
11.12.2025
Компании не предъявили к погрузке 2,9 млн тонн угля на РЖД в ноябре 2025 года
В ноябре 2025 года компании не предъявили к погрузке на сети РЖД 2,9 млн тонн угля по согласованным заявкам. Из них 1,6 млн тонн предназначались для экспорта, в том числе 1 млн тонн в восточном направлении.
Компании в ноябре 2025 года не предъявили к погрузке на сети «Российских железных дорог» (РЖД) 2,9 млн тонн угля по согласованным заявкам, говорится в сообщении в Telegram-канале РЖД со ссылкой на Институт экономики и развития транспорта.
«По данным обзора Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), всего за месяц не было предъявлено 2,9 млн тонн, в том числе на экспорт — 1,6 млн тонн, из них в восточном направлении — 1 млн тонн», — сказано в сообщении.
В холдинге отмечают, что этот объём РЖД готовы были перевезти и зарезервировали под это свои мощности в ущерб отправке других грузов.
«В ноябре по сети РЖД отправлено 28 млн тонн угля (+0,3%), в том числе на экспорт — 14,8 млн тонн (+3,1%)», — сказано в сообщении.
По расчётам ИЭРТ на конец ноября, эффективность внешних поставок энергетического угля увеличилась на всех направлениях: на восточном (+8% по отношению к концу октября); северо-западном (+4,1%); южном (+0,5%) за счёт активизации спроса со стороны Китая и снижения ставок аренды полувагонов; 55% всего угля погружено в восточном направлении; в инновационных вагонах в экспортном сообщении на восток следовало 84% угля (из Кузбасса — 86%).
По данным ИЭРТ, для выполнения заявленного объёма перевозок в прошлом месяце было бы достаточно 322 тыс. вагонов, в то время как среднесуточное фактическое содержание парка полувагонов составило 368 тыс. единиц, что превышает расчётный парк на 14%.
Комментарий эксперта Кеплер