Руководители отраслевых ассоциаций просят отменить индексацию тарифов системы «Платон»

Руководители отраслевых ассоциаций просят отменить индексацию тарифов системы «Платон»

Новости / Руководители отраслевых ассоциаций просят отменить индексацию тарифов системы «Платон»
www.alta.ru

11.12.2025

Руководители отраслевых ассоциаций просят отменить индексацию тарифов системы «Платон»

Главы 17 отраслевых объединений обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой временно отменить ежегодную индексацию тарифов системы «Платон». Подписанты считают, что это приведёт к увеличению финансовой нагрузки на бизнес.

Руководители крупнейших отраслевых ассоциаций обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой временно отменить ежегодную индексацию тарифов системы «Платон» в зависимости от уровня инфляции. Это следует из соответствующего письма, с которым ознакомился РБК.

Подписи под обращением поставили главы 17 объединений, представляющих интересы участников рынка торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе e-commerce, а также транспортно-логистических и экспедиторских компаний (в числе подписантов — Ассоциация компаний интернет-торговли, «Руспродсоюз», Российский зерновой союз и др.). Обращение в правительство направлено 8 декабря.

В конце ноября этого года, напоминают авторы обращения, принято постановление правительства, предусматривающее поэтапную отмену понижающего коэффициента, который применяется при расчёте тарифа в «Платоне». Изменения вступают в силу 1 марта следующего года и предполагают рост понижающего коэффициента с 0,51 до 0,75 и последующую его отмену с 1 февраля 2028 года.

Минтранс, объясняя отмену понижающего коэффициента, заявлял, что он был введён для адаптации отрасли грузоперевозок и не менялся с момента запуска системы в 2015 году.

По «глубокому убеждению» участников рынка, решение отменить понижающий коэффициент приведёт к негативным последствиям для бизнеса транспортных компаний и их заказчиков на фоне «существенного роста иных налоговых и неналоговых платежей». В результате «значительное увеличение» финансовой нагрузки на транспортно-логистические предприятия приведёт к необходимости пересмотра действующих соглашений между грузоотправителями и перевозчиками, что, в свою очередь, будет переложено в цену конечных товаров и оказываемых услуг, говорится в письме.

Следующий год для бизнеса будет «сложным периодом», ожидают представители отраслевых объединений. В следующем году участники рынка столкнутся с дополнительными сложностями — повышением налоговой нагрузки, топливных затрат, расходов на IT-системы и обучение сотрудников после перехода к обязательной электронной накладной, а также с ростом затрат на оборудование площадок из-за новых требований к экспедиторам.

По расчётам авторов письма, к 1 февраля 2026 года тарифы в «Платоне» увеличатся на 11% год к году в соответствии с прогнозным уровнем инфляции, а в следующие периоды (2027–2028 годы) по мере роста, а потом и отмены понижающего коэффициента — на 47,3 и 46,8% соответственно. С 2019 года размер взносов в системе уже вырос на 76%. К февралю 2026 года накопленная инфляция достигнет 95,3%, а к февралю 2028 года — 115%.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!