Новость
04.07.2025
Постановление губернатора вступит в силу 7 июля: стихийные склады попадут под проверку и могут быть закрыты
Московская область внедряет единый стандарт размещения грузовых контейнеров. Постановление № 224-ПГ от 2 июля 2025 года, принятое по итогам совещания под руководством губернатора Андрея Воробьёва, направлено на упорядочивание транспортно-логистической деятельности и борьбу с нелегальными складами.

Московская область внедряет единый стандарт размещения грузовых контейнеров. Это решение стало следствием совещания, прошедшего 16 июня под руководством губернатора Андрея Воробьёва, на котором обсуждались меры по упорядочиванию транспортно-логистической деятельности. Результатом стало постановление № 224-ПГ от 2 июля 2025 года, которое вступит в силу 7 июля.
«Сегодня контейнерная торговля в наших «сухих» портах — самая заметная в стране. Мы видим, что контейнеры массово используются для создания стихийных складов, что недопустимо с точки зрения безопасности. Только те ТЛЦ, которые платят налоги, имеют собственность и подключены к системе «Безопасный регион», смогут легально работать», — заявил губернатор.
Выявленные нарушения и цели стандарта
По итогам обследований, проведённых совместно муниципальным земельным контролем и МВД, было выявлено 244 площадки с контейнерами в 37 муниципалитетах, из них:
- 82 — используют землю не по целевому назначению;
- 233 — не имеют согласования на съезды к дорогам (42 из них уже заблокированы);
- 358 компаний, размещающих контейнеры, не платят налоги.
Как подчеркнул губернатор, основная цель — сделать контейнерный бизнес легальным и предсказуемым.
Мощности хабов и масштаб проблемы
По словам зампреда правительства МО, министра инвестиций, промышленности и науки Екатерины Зиновьевой, в регионе работают:
- три крупных ТЛЦ, ещё два строятся;
- мощности действующих хабов позволяют разместить 85 тыс. контейнеров;
- с учётом расширения возможна дополнительная вместимость на ещё 70 тыс. контейнеров;
- на стихийных площадках размещено около 150 тыс. контейнеров, половина из которых подлежит утилизации.
Ключевые положения нового стандарта
Утверждённые Правила размещения грузовых контейнеров включают:
- обязательную регистрацию площадки, в том числе собственности или аренды участка сроком от 1 года;
- разрешённое целевое назначение земли («складская площадка»);
- наличие транспортной инфраструктуры — примыкания к ж/д станции или съезда к трассам федерального/регионального значения;
- договоры на вывоз ТКО и оказание услуг по хранению;
- техническое обеспечение: площадка с жёстким покрытием, охрана, ограждение, видеонаблюдение с передачей данных в систему «Безопасный регион» (с архивом не менее 30 дней), освещение, пожарная сигнализация, канализация и оборудование для досмотра (HI-сканер), фото- и видеофиксация.
Также разрешено штабелирование контейнеров в несколько ярусов, при наличии специализированных устройств.
Ответственные и меры воздействия
Контроль за исполнением правил возложен на Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области. Проверки будут проводиться совместно с МВД, МЧС, Минэкологии и другими ведомствами. В случае несоответствия выдаются предписания. При их неисполнении — подача иска в суд.
Несоблюдение Правил расценивается как административное правонарушение в условиях режима повышенной готовности. По действующему региональному законодательству, в аналогичных случаях возможны санкции, включая штрафы и приостановку деятельности.
Заключение
Реализация новой системы находится под контролем правительства региона. Ответственной за внедрение назначена Екатерина Зиновьева. Стандарты были сформированы после консультаций с крупнейшими операторами: ТЛЦ «Белый Раст», «Восточный», «Усадьбы», «Селятино», «Мультиколд», а также компаниями «Трансконтейнер» и FESCO.
Ожидается, что новые нормы позволят вывести из тени десятки тысяч контейнеров и ликвидировать серые логистические схемы в Подмосковье.
Источник: lognews.ru
Комментарий эксперта Кеплер