Новость

Новость

Новости / Постановление губернатора вступит в силу 7 июля: стихийные склады попадут под проверку и могут быть закрыты
logistic.press

04.07.2025

Постановление губернатора вступит в силу 7 июля: стихийные склады попадут под проверку и могут быть закрыты

Московская область внедряет единый стандарт размещения грузовых контейнеров. Постановление № 224-ПГ от 2 июля 2025 года, принятое по итогам совещания под руководством губернатора Андрея Воробьёва, направлено на упорядочивание транспортно-логистической деятельности и борьбу с нелегальными складами.

Московская область внедряет единый стандарт размещения грузовых контейнеров. Это решение стало следствием совещания, прошедшего 16 июня под руководством губернатора Андрея Воробьёва, на котором обсуждались меры по упорядочиванию транспортно-логистической деятельности. Результатом стало постановление № 224-ПГ от 2 июля 2025 года, которое вступит в силу 7 июля.

«Сегодня контейнерная торговля в наших «сухих» портах — самая заметная в стране. Мы видим, что контейнеры массово используются для создания стихийных складов, что недопустимо с точки зрения безопасности. Только те ТЛЦ, которые платят налоги, имеют собственность и подключены к системе «Безопасный регион», смогут легально работать», — заявил губернатор.

Выявленные нарушения и цели стандарта

По итогам обследований, проведённых совместно муниципальным земельным контролем и МВД, было выявлено 244 площадки с контейнерами в 37 муниципалитетах, из них:

  • 82 — используют землю не по целевому назначению;
  • 233 — не имеют согласования на съезды к дорогам (42 из них уже заблокированы);
  • 358 компаний, размещающих контейнеры, не платят налоги.

Как подчеркнул губернатор, основная цель — сделать контейнерный бизнес легальным и предсказуемым.

Мощности хабов и масштаб проблемы

По словам зампреда правительства МО, министра инвестиций, промышленности и науки Екатерины Зиновьевой, в регионе работают:

  • три крупных ТЛЦ, ещё два строятся;
  • мощности действующих хабов позволяют разместить 85 тыс. контейнеров;
  • с учётом расширения возможна дополнительная вместимость на ещё 70 тыс. контейнеров;
  • на стихийных площадках размещено около 150 тыс. контейнеров, половина из которых подлежит утилизации.

Ключевые положения нового стандарта

Утверждённые Правила размещения грузовых контейнеров включают:

  • обязательную регистрацию площадки, в том числе собственности или аренды участка сроком от 1 года;
  • разрешённое целевое назначение земли («складская площадка»);
  • наличие транспортной инфраструктуры — примыкания к ж/д станции или съезда к трассам федерального/регионального значения;
  • договоры на вывоз ТКО и оказание услуг по хранению;
  • техническое обеспечение: площадка с жёстким покрытием, охрана, ограждение, видеонаблюдение с передачей данных в систему «Безопасный регион» (с архивом не менее 30 дней), освещение, пожарная сигнализация, канализация и оборудование для досмотра (HI-сканер), фото- и видеофиксация.

Также разрешено штабелирование контейнеров в несколько ярусов, при наличии специализированных устройств.

Ответственные и меры воздействия

Контроль за исполнением правил возложен на Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области. Проверки будут проводиться совместно с МВД, МЧС, Минэкологии и другими ведомствами. В случае несоответствия выдаются предписания. При их неисполнении — подача иска в суд.

Несоблюдение Правил расценивается как административное правонарушение в условиях режима повышенной готовности. По действующему региональному законодательству, в аналогичных случаях возможны санкции, включая штрафы и приостановку деятельности.

Заключение

Реализация новой системы находится под контролем правительства региона. Ответственной за внедрение назначена Екатерина Зиновьева. Стандарты были сформированы после консультаций с крупнейшими операторами: ТЛЦ «Белый Раст», «Восточный», «Усадьбы», «Селятино», «Мультиколд», а также компаниями «Трансконтейнер» и FESCO.

Ожидается, что новые нормы позволят вывести из тени десятки тысяч контейнеров и ликвидировать серые логистические схемы в Подмосковье.

Источник: lognews.ru

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!