Новость

Новость

Новости / Обсуждение и перспективы строительства КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга
news.ati.su

04.07.2025

Обсуждение и перспективы строительства КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга

Президент РФ Владимир Путин поручил начать реализацию проекта по строительству кольцевой автомобильной дороги (КАД-2) вокруг Санкт-Петербурга. Проект обсуждается уже около 10 лет и предполагает строительство магистрали от деревни Кузьмолово до автодороги М–11 «Нева».

Идея федерального проекта КАД-2 вокруг Петербурга обсуждается около 10 лет. Однако подвижки есть – 6 апреля 2025 года в перечне поручений президента РФ Владимира Путина значился пункт о начале реализации проекта по строительству кольцевой магистрали.

Предполагается, что КАД-2 построят вокруг Петербурга от деревни Кузьмолово до автомобильной дороги М–11 «Нева». На строительство будут выделены бюджетные ассигнования из федерального бюджета (в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда). По сообщениям СМИ от января 2024 года, стоимость проекта составит 379,3 млрд рублей. Основной объём финансирования ложится на ГК «Автодор».

Последний вариант трассировки КАД-2 был опубликован, когда Росреестр Ленобласти разослал информацию о необходимости предотвратить формирование новых земельных участков в зоне будущего строительства дороги администрациям муниципальных районов региона. Недавно стало известно, что трассу введут в эксплуатацию в 2035 году. Об этом сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Протяжённость магистрали составит около 348 км.

По мнению главного инженера проектов лаборатории Градопланирования Ильи Резникова, КАД-2 прежде всего станет дорогой для транзитного транспорта. «Ближайший аналог проекта – подмосковный ЦКАД, строительство которого не так давно было завершено. Благодаря ему, двигаясь из Петербурга, например, на юг или в Нижний Новгород, теперь можно вообще не заезжать в Москву и ближнее Подмосковье, где можно застрять в многочасовых пробках», – подчеркнул эксперт.

Новая трасса позволит перенаправить потоки транзитного транспорта от портов Балтийского моря и Мурманска в обход Петербурга. По предварительным планам, начало магистрали будет положено от автодороги А-181 «Скандинавия» возле Рощино. Затем трасса обогнет Всеволожск, Колпино и Гатчину и завершится развязкой с А-180 «Нарва» возле посёлка Кипень.

На данный момент специалисты «Автодора» приступили к проектированию первого участка, который соединит трассу М-11 с Мурманским шоссе в районе деревни Кузьмолово. В него также будет входить мост через Большую Неву в районе города Отрадное в Ленинградской области.

В Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области пояснили, что в рамках реализации проекта КАД-2 были выполнены работы по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО). «В ходе ТЭО были проведены социально-экономические и транспортные исследования, осуществлён анализ автодорожной сети, местоположения производственных объектов и земель сельскохозяйственного назначения, перечня программных мероприятий г. Санкт-Петербурга и ЛО, планов по развитию территорий, данных о существующих градостроительных ограничениях», – объяснили в ответе организации.

Главной задачей строительства депутат Алексей Цивилёв называет создание единого транспортного каркаса города и области, основой которого и станет КАД-2. «Также дорога станет дублёром уже перегруженной КАД», – подчеркнул депутат.

Между тем И. Резников не уверен, что КАД-2 сможет повлиять на стратегию транспортной инфраструктуры Северной столицы и снизить нагрузку на существующий КАД. «Основной поток на КАДе – внутригородские поездки, использовать для них платный КАД-2 явно массово никто не станет. А вот транзит на новую дорогу сможет перейти, правда, его место на КАДе будет тут же занято машинами из пригорода», – добавил эксперт.

По мнению И. Резникова, КАД-2 в большей степени будет способствовать развитию территорий Ленинградской области. «Речь идёт об общем улучшении транспортной связности, когда с предприятия из условного Всеволожска или из морского порта Выборг можно будет быстрее доехать на машине до Московского шоссе в обход всех пробок», – отметил эксперт.

Ещё несколько слов о развитии агломераций. Согласно оценкам правительства Ленинградской области, градостроительный потенциал территории, прилежащей к КАД-2, составляет 53 млн квадратных метров жилья до 2040 года. Однако планы властей не предполагают бесконтрольную застройку.

Жители Ленинградской области обеспокоены предстоящим строительством магистрали, поскольку их дома и участки могут забрать под строительство в принудительном порядке. На данный момент граждане уже лишились возможности регистрировать права на землю или строения в «зоне отчуждения» (200 м в обе стороны от будущей магистрали).

Жителей региона действительно волнует и вред проекта на экологию области. По мнению А. Цивилёва, «речь может идти о Карельском перешейке в Ленинградской области, Токсовских озёрах и природном парке». «Так как проекта нет, конкретно говорить преждевременно. Компенсационное озеленение должно быть обязательным, но пока конкретных планов нет», – добавил он.

А. Цивилёв также добавил, что проект планировки территории в любом случае будет проходить общественное обсуждение.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!