Новость
04.07.2025
Перспективы внедрения автопилота в грузовики
Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», обсудил с НСН перспективы массового внедрения автопилотов в грузовики и необходимость развития инфраструктуры для беспилотного транспорта.

Массовое внедрение автопилота в грузовики — перспектива десятилетий, для таких автомобилей нужна специальная инфраструктура, сказал НСН Владимир Матягин.
Беспилотные грузовики могут ездить только по дорогам, которые обеспечены соответствующей инфраструктурой, а за рулём таких автомобилей всё равно должны находиться водители-операторы, сказал в эфире НСН президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», член общественного совета при Ространснадзоре РФ Владимир Матягин.
«Яндекс» запустил доставку товаров с помощью беспилотных грузовиков, рассказали ранее в компании. Первое время они будут доставлять заказы «Яндекс Маркета» из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон» в дневное время, но до конца года компания планирует запустить и ночные рейсы в оба направления.
Матягин отметил, что за рулём беспилотных грузовиков всё равно должен сидеть водитель-оператор: «Запуск беспилотных грузовиков возможен только по трассам, которые обеспечены соответствующей инфраструктурой и имеют несколько полос движения. Например, автомагистраль М-12 из Москвы до Казани, М-4 «Дон». Насколько я знаю, в любом случае в таком беспилотном грузовике сидит оператор, который может взять управление на себя в экстренном случае. Такие автомобили уже тестировали, они работают, все датчики функционируют. Надеюсь, никаких проблем не будет», — сказал собеседник НСН.
Матягин заявил о необходимости развивать инфраструктуру для функционирования беспилотного транспорта: «Подобная технология может стать массовой в России при условии наличия инфраструктуры, однако это перспектива не двух лет, а десятилетий. У нас пока что не все дороги соответствуют федеральному формату. Развитие дорог позволит нормально функционировать данному сектору, но всё равно только на больших трассах», — отметил эксперт.
По его словам, пока что не стоит переживать из-за массовой замены водителей автопилотом: «Водители-дальнобойщики будут не просто водителями, а водителями-операторами таких беспилотных грузовиков. Когда люди пересаживались с повозок, кучера тоже беспокоились, что останутся без работы, но они стали водителями. Точно так же и здесь будет. Думаю, пока что на зарплате таких водителей-операторов внедрение автопилота не скажется, так как человек за рулём такого грузовика всё равно должен иметь водительскую категорию для подстраховки. Как будет в будущем — посмотрим», — заключил Матягин.
Комментарий эксперта Кеплер